«Сапран» внедрила систему годового бизнес-планирования в «Уралхиме»

23 дек 2016 18:40 #50438 от ICT
Компания «Сапран» завершила первый этап проекта по внедрению системы бюджетирования и консолидации в объединенной химической компании «Уралхим». По итогам работ введена в эксплуатацию система годового бизнес-планирования на базе BPC 10.1 Classic on HANA. На текущий день она успешно настроена и используется в компании «Уралхим», сообщили CNews в компании «Сапран». Группа «Уралхим» — производитель минеральных удобрений в России, странах СНГ и Восточной Европе. Одним из стратегически важных направлений работы холдинга является постоянное улучшение практик в области оптимизации расходов, контроля исполнения бюджетов, повышение транзакционной эффективности. В 2016 г. топ-менеджментом холдинга было принято решение оптимизировать бизнес-процессы бюджетирования и консолидации, которые имели ряд особенностей. Для осуществления процессов бюджетного планирования, консолидации и отчетности в холдинге использовался инструментарий МS Excel и локальных информационных систем «1С». В частности, электронные таблицы Excel применялись для сбора плановых показателей деятельности всех компаний группы по финансовому году, а также для план-факт анализа и подбора вариантов оптимальной производственной программы. В процессе бюджетирования принимали участие более 100 человек (132 тыс. человеко-часов в год). Не все процессы сбора данных были регламентированы и унифицированы, отсутствовала автоматизация сквозного контроля. Контроль своевременности, полноты и непротиворечивости данных, а также внесение точечных изменений производились вручную. Кроме того, использование excel-формул с возможностью редактирования и недостаточное разграничение ответственности за ввод данных и их чтение повышало риски порчи/утечки данных. По итогам исследования, проведенного департаментом финансового контроля, была выявлена группа бизнес-процессов, имеющих потенциал для улучшения. Данная бизнес-инициатива была защищена на инвестиционном комитете, по итогам которого было принято решение о старте проекта и выборе в качестве программной платформы инструмента SAP Business Planning and Consolidation. Перед началом проекта финансовым департаментом холдинга был организован детальный анализ консалтинговых компаний с целью определения исполнителя проекта. К сравнению принимались: практический опыт и знание особенностей работы с SAP BPC; опыт реализации проектов аналогичного объема и сложности; наличие наработанных практик и внутренних стандартов качества, успешное прохождение аудита качества предыдущими проектами. Команда «Сапран» подтвердила квалификацию и знание предметной области, готовность зафиксировать достаточное количество компетентных специалистов и наличие необходимых стандартов качества. Перед стартом проекта менеджером проекта «Уралхима» была проведена серия опросов бизнес-экспертов и руководителей ключевых направлений. По итогам встреч сформировались требования к объему и функциональности — как общие для системы, так и отдельные для каждого бизнес-процесса. Данные требования легли в основу запроса предложений потенциальным исполнителям и содержались в контракте с выбранным посредством конкурентной процедуры исполнителе — «Сапран». В рамках проекта унифицированы процессы планирования внутри 35 компаний холдинга. По отзыву заказчика, удалось повысить качество, глубину и прозрачность данных, существенно снизив при этом трудозатраты на подготовку бюджетных показателей. Сроки корректировки бюджета и пересчет планов при изменении рыночной ситуации значительно сокращены. Принимая во внимание необходимость оперативного моделирования в условиях волатильного курса и нестабильной внешней среды, были добавлены новые возможности по работе с данными, такие как оперативный пересчет при изменении входящих параметров и сценарный анализ. В то же время, внедрен принцип ввода данных только один раз: теперь данные, однажды попав в систему, проходят во все бюджеты, где они влияют на формирование целевых стоимостных/количественных показателей. Перед вводом системы в продуктивную эксплуатацию специалисты «Сапран» совместно с ключевыми пользователями от «Уралхима» производили параллельное тестирование некоторых блоков до 6 раз: это позволило удостовериться, что система учитывает все требования и нюансы бизнес-процесса, отметили в компании. Для работы в новой системе обучающие курсы прошли более 50 сотрудников заказчика. Финансовая дирекция «Уралхима» уже сейчас отмечает улучшение управления и общего контроля над холдингом в целом, в том числе за счет четкого разграничения ответственности за данные между департаментами и подразделениями, упрощения ИТ-ландшафта, а также за счет появившейся возможности онлайн-мониторинга: для всех участников процесса в любой момент времени доступна всесторонняя и объективная аналитика по всем вопросам исполнения бюджета. На январь 2017 г. зафиксирована дата начала второго этапа: внедрение системы оперативного планирования и план-факт-анализа. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Danone в России внедрила систему планирования молочного баланса15.58Вторник, 03 февраля 2015
    IBS внедрила систему бюджетного планирования и контроля в банке ВТБ2415.58Среда, 04 марта 2015
    «Корус Консалтинг» создала решение для годового планирования на базе «1С-Битрикс24»15Среда, 08 ноября 2017
    «Консист Бизнес Групп» внедрила CRM-систему в «ЕвразХолдинге»13.41Вторник, 26 апреля 2016
    «Консист Бизнес Групп» внедрила CRM-систему в Федеральном центре проектного финансирования12.99Понедельник, 27 июня 2016
    «Русагро» вместе с «Консист Бизнес Групп» внедрила систему управления персоналом12.99Четверг, 08 декабря 2016
    «Корус Консалтинг» внедрила систему бизнес-аналитики продаж в Maxxium Russia12.99Пятница, 16 июня 2017
    «Консист Бизнес Групп» внедрила систему управления финансами в НПФ «Алмазная осень»12.99Пятница, 16 июня 2017
    Дочка «Ланита» внедрила технологию планирования персонала в торговом холдинге11.63Понедельник, 30 октября 2017
    SAP перенес облако для бизнес-планирования в ЦОД «Ростелекома»11.17Вторник, 08 ноября 2016

    Мы в соц. сетях