В ближайшее время госсектор может полностью перейти от аутсорсинга к инсорсингу

07 апр 2017 14:07 #55292 от ICT
Проект создания электронногоправительства в России успешно миновал стадию внедрения и сегодня находится наэтапе совершенствования используемых технологий. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференцию«ИКТ в госсекторе 2017».По мнению РубенаЭнфиаджяна,начальника департамента управления АИС Пенсионного фонда, лет через 10 крупныегосударственные организации, такие как ПФР, могут превратиться в ИТ-компании,которые будут оказывать гражданам услуги в электронном виде. Однако, это незначит, что понятие клиентского офиса полностью исчезнет – для многих ихпосещение по-прежнему останется возможностью не только решить проблему, но ипросто пообщаться. Стем, что полностью отказаться от участия человека в процессе оказания госуслугневозможно, согласен Петр Гирич, заместительначальника управления информационных технологий ФССП.Например, сегодня ведомство работает над сокращением срока снятия ограниченийвыезда за пределы РФ до 1 часа после оплаты задолженности. Однако основнаясложность реализации этой возможности лежит не в сфере технологий, а в том, чтоокончательное решение о снятии ограничения принимает судебный пристав, который неработает по ночам, в выходные и праздничные дни, может заболеть и простоуволиться. В развитии ИТ-инсорсинга в крупных государственныхведомствах и регионах уверен Максут Шадаев, министргосударственного управления, информационных технологий и связи Московскойобласти. Одновременно, по его мнению, будет происходить постепенное снижение бюджетныхИТ-расходов благодаря все более широкому распространению модели ГЧП приреализации проектов. Времена информатизациидеятельности отдельных ведомств остались позади, на их место приходит периодсоздания единых решений регионального и федерального уровней. Примерами такихрешений поделились с участниками мероприятия целый ряд компаний – НПЦ«БизнесАвтоматика» представила модульную платформа «Визари», которая способнаавтоматизировать целый комплекс задач разного уровня, в СКБ «Контур» рассказалиоб облачной платформе автоматизации кадрами государственной гражданской службы,которая призвана стать единым решением для всех госведомств и госучрежденийрегионального уровня, «Новые облачные технологии» предложили использоватьвместо локальных версий MS Office отечественный «МойОфис», обеспечивающий,кроме прочего, возможность совместной работы с документами, а «РТ Лабс»призвала представителей регионов активнее подключаться к мультирегиональномуЕПГУ. Понятно, что объединениеинформационных ресурсов как на региональном, так и на федеральном уровне, а темболее переход к полностью электронным сервисам возможны лишь в случае созданияединых реестров и справочников, позволяющих разным организациям и ведомствамобмениваться имеющимися у них данными. Процесс наполнения таких реестров исправочников – непростая задача, длярешения которой приходится обрабатывать огромное количество документов, которыеранее существовали только в бумажном виде. О своем видении этого процессаучастникам мероприятия рассказали в компании «Корпорация Элар». А компания PROMT предложила распространить эти технологии не только на русскоязычные, но ина другие источники данных. И, конечно, важнейшим вопросом автоматизациигоссектор остается информационная безопасность, уверены в «Конфидент».
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях