«Первый в России серьезный тендер»: «Аэрофлот» будет чинить самолеты с помощью больших данных

30 мая 2017 10:35 #57355 от ICT
НИОКР по линии больших данных для «Аэрофлота» Российская авиакомпания «Аэрофлот» намерена обзавестисьпрограммным комплексом интеллектуальной диагностики и прогноза техническогосостояния узлов и агрегатов парка своих воздушных судов с применением методологийи инструментов больших данных. Прототип этого комплекса в рамках научно-исследовательскихи опытно-конструкторских работ по итогам прошедшего тендера станет осуществлятькомпания «Датадванс». При стартовой цене контракта в p47,2 млн договор с нейбудет заключен на p46,8 млн. Срок проведения НИОКР ограничен 1 ноября 2017 г. Конкуренцию победителю на конкурсе безуспешно пыталисьсоставить «Волгаблоб», «КПМГ налоги и консультирование», «Экспериментальнаямастерская Наукасофт», «Норси транс», научно-технический центр«Поиск-ИТ», «Связь-транс.М», «ЕС — лизинг», «Аэротитан», «Кловер групп». Эксперт в области больших данных в разговоре с CNews назвал этот тендер первой в России столь серьезной конкурсной процедурой, касающейся области предсказательного технического обслуживания (Predicitive Maintanance). «В НИОКРе предполагается задействовать самые современные методы и математические модели по работе с данными, — поясняет он. — От участников требовался не только теоретический опыт по созданию алгоритмов анализа данных, машинного обучения и многопараметрической многокритериальной оптимизации, но и практический опыт по разработке и успешному внедрению компьютерных моделей в данной сфере».
http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2016/06/15/aeroflot_1200.jpg">[/url] «Аэрофлот» станет использовать большие данные для диагностики своих самолетов По словам эксперта, выбранной по результатам конкурсакомпании предстоит осуществить анализ многомерных данных большого объема,разработать предсказательные математические модели, а в случае необходимости —разработать специализированные математические методы для анализа имеющихся в «Аэрофлоте»эксплуатационных данных флота воздушных судов. «В качестве входных параметровбудут использоваться оцифрованные данные из информационных систем “Аэрофлота”,касающиеся работы различных узлов и агрегатов воздушных судов, полетнойинформации и пр.». [b]Критика конкурса[/b] В разговоре с CNews [b]СергейХуснетдинов[/b] — гендиректор стартапа в области машинного обучения «Элпис лабсглобал», который входит в консорциум с участвовавшей в тендере компанией «Наукасофт»,сообщил, что, по его мнению, конкурсная документация была адаптирована под победившую«Датадванс». В его понимании на это, в частности, указывают требования оналичии у компании статуса резидента «Сколково», присутствии готовойинфраструктуры (указана детальная спецификация оборудования, стоимость арендыкоторой он оценивает в 300-500 тыс. в месяц), существовании в штате победителеймеждународных конкурсов по машинному обучению. Кроме того, претенденты на контракт должны были представитьрекомендации от Сколковского института науки и технологий или Института проблемпередачи информации (ИППИ) РАН. По утверждению Хуснетдинова, гендиректор «Датадванс»[b]Сергей Морозов[/b] раньше былсотрудником второго из этих институтов. Анализ сайта «Датадванс» показывает,что научный консультант компании [b]ЕвгенийБурнаев[/b] в 2008 г. защитил в ИППИ кандидатскую диссертацию по теоретическойстатистике. Пресс-служба «Аэрофлота» на момент выхода материала не смогла прокомментировать CNews приведенные данные. При этом Хуснетдинов считает, что завершившаяся конкурснаяпроцедура была достаточно открытой. «Преференции для малого бизнеса, отвечалипо документации в течение часа, даже разрешили присутствовать на принятиизаявок, — отмечает он. — Но итоговый подсчет баллов остался “черным ящиком”». В целом Хуснетдинов отдает себе отчет в том, что «Аэрофлот»не мог обойтись без этого тендера, хотя в его понимании наилучшего результатаавиакомпания смогла бы достичь путем комбинации решений различных групп. «Качествоалгоритмов не оценишь в рамках процедуры тендера. Это абсурд, — уверен он. — Остаетсятолько оценивать опыт участников, стаж работы в индустрии, письма отзаказчиков, наличие инфраструктуры».[img]http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2016/06/15/aeroflot_1200.jpg"> «Аэрофлот» станет использовать большие данные для диагностики своих самолетов
По словам эксперта, выбранной по результатам конкурсакомпании предстоит осуществить анализ многомерных данных большого объема,разработать предсказательные математические модели, а в случае необходимости —разработать специализированные математические методы для анализа имеющихся в «Аэрофлоте»эксплуатационных данных флота воздушных судов. «В качестве входных параметровбудут использоваться оцифрованные данные из информационных систем “Аэрофлота”,касающиеся работы различных узлов и агрегатов воздушных судов, полетнойинформации и пр.». Критика конкурса В разговоре с CNews СергейХуснетдинов — гендиректор стартапа в области машинного обучения «Элпис лабсглобал», который входит в консорциум с участвовавшей в тендере компанией «Наукасофт»,сообщил, что, по его мнению, конкурсная документация была адаптирована под победившую«Датадванс». В его понимании на это, в частности, указывают требования оналичии у компании статуса резидента «Сколково», присутствии готовойинфраструктуры (указана детальная спецификация оборудования, стоимость арендыкоторой он оценивает в 300-500 тыс. в месяц), существовании в штате победителеймеждународных конкурсов по машинному обучению. Кроме того, претенденты на контракт должны были представитьрекомендации от Сколковского института науки и технологий или Института проблемпередачи информации (ИППИ) РАН. По утверждению Хуснетдинова, гендиректор «Датадванс»Сергей Морозов раньше былсотрудником второго из этих институтов. Анализ сайта «Датадванс» показывает,что научный консультант компании ЕвгенийБурнаев в 2008 г. защитил в ИППИ кандидатскую диссертацию по теоретическойстатистике. Пресс-служба «Аэрофлота» на момент выхода материала не смогла прокомментировать CNews приведенные данные. При этом Хуснетдинов считает, что завершившаяся конкурснаяпроцедура была достаточно открытой. «Преференции для малого бизнеса, отвечалипо документации в течение часа, даже разрешили присутствовать на принятиизаявок, — отмечает он. — Но итоговый подсчет баллов остался “черным ящиком”». В целом Хуснетдинов отдает себе отчет в том, что «Аэрофлот»не мог обойтись без этого тендера, хотя в его понимании наилучшего результатаавиакомпания смогла бы достичь путем комбинации решений различных групп. «Качествоалгоритмов не оценишь в рамках процедуры тендера. Это абсурд, — уверен он. — Остаетсятолько оценивать опыт участников, стаж работы в индустрии, письма отзаказчиков, наличие инфраструктуры».


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Аэрофлот» внедрил «первую и единственную» систему на больших данных17.33Вторник, 06 февраля 2018
    Apple будет чинить iPhone в России16.28Вторник, 12 июля 2016
    Первым делом мы заменим самолеты. "Аэрофлот" и "Яковлев" разработают ПО для воздушных судов14.99Вторник, 12 сентября 2023
    «Аэрофлот» будет использовать технологии Big Data от IBM для сбора и анализа клиентских данных14.8Среда, 30 марта 2016
    Написан первый российский закон о больших данных. О чем в нем сказано14.52Вторник, 23 октября 2018
    «Первый ОФД» и «Контур.ОФД» займутся совместной аналитикой больших данных14.52Понедельник, 25 марта 2019
    В РФ утвердили первый национальный стандарт в области больших данных14.52Четверг, 15 июля 2021
    Tele2 настроит бизнесу SMS-рассылки с помощью больших данных14.41Четверг, 13 июня 2019
    «Первый ОФД» и «Такском» объединят накопленную экспертизу в области больших данных14.36Вторник, 26 февраля 2019
    Сбербанк формирует кредитные предложения для бизнеса с помощью больших данных14.26Среда, 26 октября 2016

    Мы в соц. сетях