«Intouch Страхование» разработает страховку для грузоперевозки с участием беспилотника

06 июнь 2017 13:05 #57690 от ICT
«Intouch Страхование» разработает страховку для грузоперевозки с участием беспилотника. Заказчиком продукта выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном автомобиле с применением технологий беспилотного управления, сообщили CNews в Intouch. Перевозчик застрахует ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими участниками дорожного движения во время экспериментального рейса. Как отмечается, само понятие «оператор» применительно к водителю транспортного средства вводится российскими страховыми компаниями впервые. Компания и страховщик договорились накапливать данные о движении БПТС по полигонам и трассам, поведении водителя и о том, как себя ведет в результате эксплуатации система управления БПТС. Полученные данные об эксплуатации транспортного средства будут использованы для создания комплексного страхового продукта БПТС и просчета сопутствующих рисков. Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что «компании был нужен компетентный партнер — не только по части страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических средств». Эксперт напомнил, что именно Intouch запустил массовый розничный страховой продукт КАСКО на основе телематики — водитель по желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить стоимость полиса. Данный проект приглянулся Traft, после чего перевозчик и обратился к страховщику за помощью. В Intouch отметили, что ее экспертам на основе данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор — фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека, считают эксперты. Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию Intouch Василий Бусаров отмечают, что в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать себя покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений для БПТС; ответственность настройщика и тестировщика компонентов для БПТС на базе коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность эксплуатанта БПТС. Однако такое страхование на данный момент реализуется трудно: в законодательстве отсутствует определения беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, указал Андрей Савин. За основу страховки взята классическая модель страхования ответственности владельца транспортного средства. Относительно беспилотных автомобилей такое страхование в России применяется впервые, отметили в «Intouch Страховании». В Traft подчеркнули, что главный тормоз в развитии беспилотников в России — именно законодательный, а не технологический. «Мы активно тестируем современные беспилотные технологии на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные, так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии, позволяющие реализовать третий уровень по ADAS, — отметил Артур Мурадян. — Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного авто. В этой связи мы надеемся, что наш совместный проект с Intouch даст мощный импульс для проработки всего комплекса вопросов и подтолкнет не только других игроков страхового рынка, но и государственных регуляторов отрасли (например, комиссию Государственной Думы по финансовым рынкам, которая курирует рынок страхования) к комплексной проработке вопроса». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Intouch Страхование»: «телематические водители» ездят аккуратнее и реже попадают в ДТП16.14Четверг, 15 июня 2017
    МТС и «Абсолют Страхование» оформят путешественникам страховку по мобильному телефону16.05Пятница, 10 июня 2016
    Страхование: Билайн предложил клиентам в Московском регионе страхование портативных устройств11.12Понедельник, 13 апреля 2015
    "Ренессанс страхование" предложила полис "страхование дома" в электронном виде11.11Среда, 27 мая 2015
    ИТ-директор Группы Ренессанс страхование Роман Решетников: «Link-технологии приходят в страхование»11.1Четверг, 17 сентября 2015
    "Ренессанс страхование" и Monopoly.Online автоматизировали страхование грузов11.07Вторник, 06 июня 2023
    На территории ММК стартуют беспилотные грузоперевозки9.57Вторник, 11 мая 2021
    ПЭК и BaseTracK тестируют автоматизированные грузоперевозки9.57Понедельник, 17 мая 2021
    На трассе М11 стартовали регулярные беспилотные грузоперевозки9.47Среда, 11 октября 2023
    Розница "Ростелекома" продаст страховку9.12Вторник, 25 августа 2015

    Мы в соц. сетях