«М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена телевизора в России снизилась на 5%

10 янв 2019 16:40 #75610 от ICT
«М.Видео-Эльдорадо», одна из крупнейших российских розничных компаний на рынке электроники и бытовой техники, подвела итоги развития рынка телевизоров в 2018 г. и за последние шесть лет. Начиная с 2013 г., когда появился широкий спрос на телевизоры с поддержкой стандарта DVB-T2, россияне приобрели порядка 40 млн телевизоров на сумму около 700 млрд руб. По итогам 2018 г. объем рынка ТВ может достичь порядка 150 млрд руб., что соответствует уровню 2013 г., а в штуках увеличится до 6 млн и впервые превысит результаты 2015 г., средняя цена телевизора снизилась на 5% до 24 тыс. руб. За период с января по ноябрь 2018 г. россияне приобрели около 5,2 млн штук на сумму 125 млрд руб., что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 18% в натуральном выражении и 14% в денежном. Средняя цена снизилась год к году на 5% до 24 тыс. руб. Спрос на ТВ по итогам 2018 г. может составить 6 млн штук на сумму порядка 150 млрд руб., что на 13-15% выше, чем годом ранее и соответствует общей динамике рынка бытовой электроники в России. Примерно каждый пятый телевизор приобретен в интернете. Онлайн-продажи ТВ в России показали рост на 31% в штуках и 30% в денежном выражении. «Для россиян телевизор все еще является одним из главных средств получения информации. Ключевыми трендами являются увеличение спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором», – отметил руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев. Категория Ultra HD растет быстрее рынка, получив широкое распространение за счет расширения ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены до 47,5 тыс. руб. Технологии Smart TV и разрешение Ultra HD активно теперь представлены в массовом сегменте – в 2018 г. доля моделей с ультравысоким разрешением достигла 22% в штуках и 44% в деньгах. В 2018 г. самым популярным сегментом являются модели с диагональю от 30 до 44 дюймов, на долю которых приходится более 60% проданных телевизоров. Ключевым остается тренд на увеличение диагонали. Лидером российского рынка ТВ в штучном и денежном выражении по итогам 2018 г. оказалась компания Samsung. «Все модели наших телевизоров, представленные на российском рынке, оснащены встроенным тюнером DVB-Т2. C переходом на цифровое телевидение мы ожидаем рост продаж не менее 10% по сравнению со стандартными показателями в сегменте небольших диагоналей до 32 дюйма включительно и базовых UHD-моделей. При этом наиболее быстрорастущими сегментами оказались телевизоры с диагональю более 65 дюймов и телевизоры QLED. Тренд, во многом связанный с крупными спортивными событиями, сохраняется и будет актуален за счет органического увеличения спроса на большие экраны с ультравысоким разрешением для просмотра контента высокого качества 4К и 8К. Доля 4K телевизоров в общих продажах Samsung Electronics ежегодно увеличивается примерно на 50%. Рост популярности Ultra HD во многом связан с расширением ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены. К началу 2019 г. на модели 4К в России и странах СНГ будет приходиться половина продаж в денежном выражении. В ноябре на российском рынке появился телевизор Samsung QLED с разрешением 8K в диагоналях 75 и 85 дюймов. Спрос на данные модели уже превысил ожидания, поэтому в 2019 г. планируется увеличение объемов производства телевизоров QLED 8K», — отметил вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев. По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо» за последние шесть лет в России продано 40 млн телевизоров, 40% из них поддерживают технологию Smart TV. Самыми популярными остались телевизоры среднего размера, с диагональю от 30 до 44 дюймов, на них в 2018 г., как и в 2013, приходится больше половины продаж в натуральном выражении. При этом уходят маленькие экраны – в 2013 г. телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, в 2018 – только 15%, а вот спрос на большие диагонали растет – если шесть лет назад на долю моделей от 45 дюймов приходилось 26% продаж в деньгах и 10% в штуках, то в 2018 г. спрос на большие телевизоры вырос вдвое и достиг 48% и 20% соответственно. Востребованными брендами у россиян остаются Samsung и LG. Но если в 2013 г. в пятерку лидеров помимо них входили еще Philips, Supra, Toshiba, то в 2018 изменения в структуре рынка происходят за счет ужесточения конкуренции и появления новых производителей из Китая, которые предлагают модели из нижнего и среднего ценового сегмента: Haier, Hisense, TCL и др. Лидирующие бренды делают акцент на развитии технологий OLED и QLED, 4К и 8К для более дорогих моделей. Устойчивым позициям Samsung и LG отчасти также способствует собственное производство в России, которое помогает оптимизации расходов. Пик спроса на телевизоры с поддержкой 3D пришелся на 2013 г., когда их рыночная доля достигла 50% в деньгах и 28% в штуках. Однако продажи моделей с поддержкой трехмерного изображения в дальнейшем не получили широкого распространения из-за довольно высокой стоимости (в 2013 г. средняя стоимость составила 41 тыс. руб.), необходимости приобретения дополнительного аксессуара и небольшого количества контента. В 2016 г. лидеры рынка объявили об остановке производства 3D-телевизоров и в 2017 г. число продаваемых устройств снизилось до 1%. Производители сосредоточились на развитии телевизоров с разрешением 4К и технологии расширенного динамического диапазона (HDR). Если в 2015 г. доля телевизоров с поддержкой технологии HDR, приближающей изображение к реальному, составляла 4% в штуках, то на текущий момент объем достиг 22%. Категория телевизоров 4К (Ultra HD) с разрешением 3840 x 2160, растет быстрее рынка, получив широкое распространение за счет расширения ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены до 47,5 тыс. руб. Продажи телевизоров с ультравысоким разрешением начались в 2014 г. и к октябрю 2018 г. достигли 22% в штуках и 44% в деньгах. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Средняя скорость мобильного интернета в России снизилась17.79Четверг, 31 марта 2022
    В России снизилась средняя стоимость гигабайта мобильного интернета17.6Четверг, 26 декабря 2019
    Группа "М.Видео-Эльдорадо" создаёт единый блок OneRetail для управления брендами "М.Видео" и "Эльдорадо"15.47Четверг, 27 мая 2021
    TelecomDaily: в 2021 средняя скорость мобильного интернета в РФ снизилась впервые за 10 лет14.8Среда, 17 ноября 2021
    «М.Видео-Эльдорадо»: рынок компьютерных игр в России вырос на 5%13.56Понедельник, 08 апреля 2019
    Почта России начала выдавать заказы М.Видео-Эльдорадо13.42Среда, 27 мая 2020
    «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала всплеск популярности ретро-консолей в России13.28Пятница, 15 марта 2019
    Названы цена и дата появления первого в мире 8K-телевизора13.19Среда, 16 сентября 2015
    Прогноз: В 2019 году средняя цена за минуту в московском каршеринге повысится до 10 рублей13.1Пятница, 05 апреля 2019
    Цена Apple Watch снизилась на $5012.81Вторник, 22 марта 2016

    Мы в соц. сетях