Российский банк построил нейросеть в Microsoft Azure, чтобы следить за настроением клиентов

18 июнь 2019 09:40 #82663 от ICT
Инновация в Ак Барс Банк Как стало известно CNews, Ак Барс Банк, базирующийся в Татарстане, внедрил систему повышения эффективности работы офисов на базе искусственного интеллект, развернутую в Microsoft Azure. Решение было разработано технологическим стартапом Heedbook на основе когнитивного сервиса Azure Cosmos DB. Проект носит пилотный характер. Нейросеть, лежащая в основе решения, анализирует видео- и аудиозаписи общения клиентов с сотрудниками банка. Алгоритм определяет, какие эмоции испытывают при этом клиенты. Результаты анализа отражаются на портале Heedbook, где их могут посмотреть менеджеры банка. Руководители могут определить, в какой именно момент общение с представителем банка было неприятным для клиента и дать указания сотруднику, что именно ему следует изменить в поведении. Прототип решения, на создание которого ушло полгода, был готов в конце 2017 г. На тот момент команда проекта насчитывала пять человек. В настоящий момент разработчики патентуют алгоритм. Как проходит анализ Как пояснили в Heedbook по просьбе CNews, искусственный интеллект анализирует более 25 параметров поведения клиента и сотрудника в процессе общения. В частности, анализу подвергаются кинетические параметры клиента, такие как мимика, внимание, поза, жесты. И для клиента, и для сотрудника анализируются фонационные параметры, в число которых входят интонация, темп, громкость речи, заполнители пауз, скорость речи и перебивания. Также нейросеть анализирует для обоих участников диалога семантические параметры — эмотивность речи, ключевые фразы, типы использованных фраз, соблюдение стандартов обслуживания. Для клиента определяется пол, возраст, тип компании обращения, текущие показатели удовлетворенности по компании и время обращения. Наконец, анализу подвергаются внутренние обстоятельства, такие как загрузка сотрудника клиентской работой, загруженность офиса, удовлетворенность по предыдущим диалогам. Также нейросеть отслеживает скорость реакции сотрудника и клиента на действия друг друга по одному-трем параметрам. Российский банк внедрил систему распознавания эмоций клиентов на базе облака Microsoft Нейросеть прошла обучение на 100 тыс. размеченных диалогов, затем ее протестировали на 64 тыс. диалогах в компаниях-клиентах Heedbook. Результаты анализа Авторы проекта отмечают, что в одном из отделений банка по результатам такого анализа стиль общения сотрудников был скорректирован в сторону большей вежливости, позитива и неформальности. Анализируя эмоции клиентов после этого, нейросеть отметила, что уровень их удовлетворенности за неделю вырос на 23%. Одновременно было зафиксировано снижение количества обоснованных жалоб на 14% за этот же промежуток времени. Кроме того, менеджерам стало проще разбирать конфликтные ситуации, возникающие в ходе приема посетителей, поскольку их тоже можно посмотреть в личном кабинете на портале Heedbook. Нейросеть также обнаружила, что не все сотрудники предлагают клиентам дополнительные услуги. На основе данных системы были созданы тренинги для сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами. После того, как они прошли обучение, кросс-продажи дополнительных услуг выросли в два раза, утверждают авторы проекта. Облачные сервисы Microsoft Облачная платформа Microsoft Azure, запущенная Microsoft в 2010 г., предназначена для хранения данных, а также разработки и выполнения приложений в облаке. Модель «платформа как сервис» (PaaS) обеспечивает доступ к ряду операционных систем, также дает возможность масштабирования, репликации данных и т. д. Модель «инфраструктура как услуга» (IaaS) дает возможность заказчику арендовать серверы, устройства хранения данных и сетевое оборудование. Также на платформе реализована модель «ПО как услуга» (SaaS). Всего в Microsoft Azure насчитывается более 600 различных сервисов, включая виртуальные машины, приложения, средства разработки сайтов, управления данными и т. д. Azure Cosmos DB представляет собой многомодельную службу базы данных Microsoft, распределенную по всему миру. Cosmos DB дает заказчику возможность масштабировать пропускную способность и ресурсы хранилища в любых регионах, где работает Azure. Предусмотрен также быстрый доступ к данным через API, в том числе такие как SQL, MongoDB, Cassandra, Tables или Gremlin. Участники проекта Стартап Heedbook привлек к себе всеобщее внимание в октябре 2018 г., когда бывший вице-президент «Альфа-групп» Игорь Барановский и экс-руководитель нескольких структур группы Тимур Унароков вложили в проект $1,5 млн. До этого стартап не привлекал инвестиций, если не считать $200 тыс. за победу в конкурсе стартапов McKinsey и фонда Winter Capital в 2017 г. Какая доля отошла инвестором, неизвестно, но контроль над стартапом сохранили основатели, включая Алексея Маслова. Heedbook разрабатывает систему для анализа видео, на котором сотрудники различных организаций общаются с клиентами. Анализ проводится в режиме реального времени с применением компьютерного зрения. Система оценивает степень удовлетворенности клиента в ходе общения. Разработчики полагают, что сервис будет полезен банкам, ритейлерам, ресторанам и госучреждениям. Ак Барс Банк был основан в 1993 г. и базируется в Казани. По состоянию на начало 2018 г. в банке обслуживалось свыше 3,1 млн частных лиц и более 67 тыс. корпоративных клиентов. По состоянию на июнь 2019 г. у организации насчитывается 233 отделения в городах России. Банк открыл пять филиалов в крупных городах, включая Москву. Величина капитала Ак Барс Банк на февраль 2019 г. составляла 78,7 млрд. руб. Короткая ссылка на материал: [url]#[/url] Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Банк «Российский капитал» построил систему резервного копирования на базе ПО Commvault14.72Среда, 30 августа 2017
    Банк «Хлынов» реорганизовал обслуживание банкоматов с помощью машинного обучения Microsoft Azure14.66Понедельник, 10 апреля 2017
    «Альфа-Банк» построил единую информационную систему на базе Microsoft SharePoint14.2Вторник, 15 декабря 2015
    Представлен Acronis Backup Cloud Extension для платформ Microsoft Azure и Azure Stack14.2Понедельник, 15 августа 2016
    Российский стартап Iceberg Sports Analytics Российское создал iceberg.hockey на платформе Microsoft Azure13.88Четверг, 24 ноября 2016
    Банк «Российский капитал» и BSS завершили внедрение новой системы ДБО частных клиентов13.36Пятница, 08 сентября 2017
    В Китае создают новое ПО для смартфонов, чтобы следить за военными13.02Понедельник, 08 мая 2017
    В Москве внедрили нейросеть, чтобы распознавать лица прохожих12.49Пятница, 29 сентября 2017
    Microsoft обеспечит миграцию приложений Sabre на платформу Microsoft Azure12.4Четверг, 12 июля 2018
    Microsoft представила новый набор бизнес-решений Microsoft 365 и платформу Azure Stack12.39Вторник, 11 июля 2017

    Мы в соц. сетях