Apple является культом, считает профессор Нью-Йоркского университета
01 окт 2015 10:20 #25073
от ICT
ICT создал тему: Apple является культом, считает профессор Нью-Йоркского университета
Когда мы говорим о культе или секте
Apple
, это делается в шутливом или иносказательном ключе, но как минимум один серьезный специалист утверждает это на полном серьезе. Историк и профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роублз-Андерсон (Erica Robles-Anderson), отвечая на вопрос журналиста: «Является ли Apple культом?» – ответила положительно. «Это со всей очевидностью культ», – сказала она. По ее мнению, которое она выразила в интервью изданию Atlas Obscura, Apple содержит все признаки того, что принято считать культом, например приверженность эмоциональным церемониям и наличие легендарного и овеянного всеобщей любовью «мессии» – основателя Стива Джобса.
Андерсон обращает внимание на то, что происходит при начале продаж какой-нибудь новинки Apple, например новой модели iPhone. Сотрудники магазина выстраиваются в шеренгу и провожают счастливых новых обладателей гаджетов аплодисментами и даже обнимают их, а те, в свою очередь, радуются так, словно выиграли в лотерею, и это как минимум. Все это наблюдает гигантская очередь людей, которые проводят часы и даже сутки (ночуя в палатках) в радостном предвкушении от попадания в магазин. Профессор также отметила, что происходит в самих магазинах. Они специально спроектированы так, чтобы внушать благоговение и подавлять своими масштабами и величественной атмосферой, а покупатель ощутил себя ничтожеством, прикоснувшимся к некой великой силе.
«В магазине создано пространство, подчеркивающее вашу незначительность, – говорит Андерсон. – Вы смотрите на удаленный объект, и это придает вам ощущение, что вы вошли в некое священное место». Если магазин Apple – храм, то консультанты – его жрецы, они даже одеты не так, как другие. Они дают ценные советы и обеспечивают доступ к особому знанию.
Конечно, подобные рассуждения не стоит воспринимать слишком серьезно. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля… шутки.
Ссылка на источник
Андерсон обращает внимание на то, что происходит при начале продаж какой-нибудь новинки Apple, например новой модели iPhone. Сотрудники магазина выстраиваются в шеренгу и провожают счастливых новых обладателей гаджетов аплодисментами и даже обнимают их, а те, в свою очередь, радуются так, словно выиграли в лотерею, и это как минимум. Все это наблюдает гигантская очередь людей, которые проводят часы и даже сутки (ночуя в палатках) в радостном предвкушении от попадания в магазин. Профессор также отметила, что происходит в самих магазинах. Они специально спроектированы так, чтобы внушать благоговение и подавлять своими масштабами и величественной атмосферой, а покупатель ощутил себя ничтожеством, прикоснувшимся к некой великой силе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.