Абонент ублажённый - топ-менеджер Дом.ru о том, как меняется рынок ШПД

02 нояб 2015 11:00 #27138 от ICT
По итогам III квартала 2015 года широкополосным доступом в интернет обеспечено 29,25 млн. российских домохозяйств, проникновение составляет 54% - рассказал глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, также принявший участие во встрече клуба “Рыбное место”. 68% всей абонентской базы приходится на пять крупнейших игроков – Ростелеком (37%), Дом.ru (10%), МТС (8%), ВымпелКом (Билайн) (8%) и ТТК (5%). Более мелкие компании занимают 32% рынка. Аналитик указывает, что в 2015 году рост подключений в России замедлился. В связи с общим ухудшением экономической ситуации многие компании не располагают инвестиционными средствами для выхода в новые регионы. Если за прошлые годы в стране подключалось по 250-350 тыс. домохозяйств за квартал, то в 2015 году в I квартале было подключено 100 тыс., во II – 150 тыс., в III – 250 тыс. домохозяйств. Кроме того, у операторов ШПД упал ARPU, снизившись в среднем до 360 рублей, что вызвано демпинговыми войнами последних лет. В целом, по словам Дениса Кускова, в крупных городах скорости доступа в интернет продолжают расти, а цены – падать. “Больше за меньшие деньги – это формула, по которой уже начали работать телеком-операторы и будут продолжать это делать в ближайшие годы, - рассказывает директор по маркетингу Дом.ru Андрей Чазов. - У абонентов появился высокий уровень требований, а из-за растущей конкуренции операторы готовы ублажать эти аппетиты”. Топ-менеджер добавляет, что клиенты теперь хотят не только больше сервисов за меньшие деньги, но и индивидуального подхода. “Хотите телеканал, который никто не смотрит? Пожалуйста, мы найдем и вам подключим. Хотите скорость на 5 Мбит выше? Сделаем такой тариф. Пока подобный подход есть не у всех игроков, но рынок будет развиваться в этом направлении. Операторы будут обеспечивать гибкость продуктовой линейки и сервисов. Заверяю вас, что российский телеком уже намного ближе к клиенту, чем европейский”, - убеждает Андрей Чазов. Андрей Чазов Впрочем, он оговаривается, что индивидуальные клиентские требования операторы склонны удовлетворять за дополнительную плату. По словам экспертов, несмотря на то, что компании сталкиваются с оттоком клиентов, в целом количество абонентов на рынке снижаться не будет, поскольку люди не готовы прекратить пользоваться доступом в интернет и цифровыми услугами. Отток у того или иного провайдера вызван не отказом от услуг, а тем, что абоненты мигрируют от одного оператора к другому в поисках лучшего продукта по более низкой цене.  “Телекоммуникационные услуги на сегодняшний день стали коммунальными услугами”, - говорит Денис Кусков, имея в виду, что люди даже в условиях кризиса не готовы отказаться от доступа в интернет или платного ТВ. Директор департамента ТВ и контента агентства J'Son&Partners Дмитрий Колесов замечает, что в 2015 году доходы операторов платного ТВ упали – это случилось впервые в российской истории. Дмитрий Колесов Однако, соглашаясь со словами Дениса Кускова, эксперт поясняет, что это вызвано не сокращением абонентской базы, а снижением ARPU, поскольку игроки на этом рынке, так же как и интернет-провайдеры, активно используют демпинг. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях