Прогноз главы МТС: мобильная связь станет бесплатной

31 мая 2016 23:20 #39473 от ICT
Президент МТС Андрей Дубовсков, выступая на конференции «Телеком-2016», заявил, что в недалеком будущем мобильные операторы могут изменить свою модель монетизации. Абонентская плата уйдёт в прошлое. «Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение своих потребностей — мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь», - сказал господин Дубовсков.   «Нам стыдно брать у абонента 1-1,5% его зарплаты», - признался он. Отметим, что сейчас владелец смартфона в России в среднем отдает мобильным операторам в месяц 450 рублей. Президент МТС не назвал альтернативные источники дохода для операторов, которые должны прийти на смену абонентской плате. Однако другие представители компании сообщили журналистам, что телеком-бизнес может жить и развиваться за счет партнерских программ, рекламы, продажи сопутствующих услуг.  Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич привел в качестве примера такого гиганта, как Google, который зарабатывает в основном на рекламе.   Хотя в своем выступлении Андрей Дубовсков и упомянул о «среднесрочной перспективе», более конкретных сроков отказа от абонентской платы он не называл.  Нужно отметить, что в Билайне частично уже реализуют подход, озвученный главой МТС, предлагая для подключения хоть и довольно урезанный, но бесплатный тариф для планшетов «Интернет навсегда».  «Билайн уже сейчас предоставляет абонентам подобный продукт: 200 МБ бесплатного трафика в месяц для планшетов, - сообщили Телекомблогу в пресс-службе компании. - Будущее мы видим в продаже корпоративным клиентам услуг, «завязанных» на знаниях операторов о клиенте — в частности, rtb-рекламы».  В Билайне согласны, что при успешном развитии дополнительных услуг базовые сервисы могут стать бесплатными.  В пресс-службе МегаФона предпочли говорить не о будущем, а о текущем моменте: «Сделать услуги мобильной связи полностью бесплатными сейчас невозможно. Для развития сети и улучшения качества связи оператор должен вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры и создание новых продуктов и услуг, поэтому отказ от оплаты услуг невозможен».  В компании добавляют, что за последние годы стоимость телекоммуникационных услуг значительно снизилась, а сами сервисы стали такими же необходимыми как, например, свет или газ.    «В 2009 году Yota первой среди мобильных операторов России предложила пользователям новую модель потребления, сделав мобильный интернет полностью безлимитным, - говорит Владимир Добрынин, операционный директор Yota. - Сегодня мы видим, как игроки на рынке создают предложения, подобные Yota. Наш подход к бизнесу продиктован интересами клиентов. Цель Yota не продавать модемы и SIM-карты, а создавать новую модель потребления услуг связи без ограничений по трафику и потреблению контента. Мы видим вектор развития рынка в создании мультисервисных платформ, в которых предложения провайдеров услуг будут включать в себя все сервисы, необходимые пользователям – связь, финансовые сервисы, медиа. Вопросы монетизации подобных платформ будут наиболее важными задачами бизнеса. Провайдеры услуг в любом сценарии внедрения платформ вынуждены будут найти успешную модель увеличения выручки от своих услуг». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях