Фейерверк от МТТ. Объявлены новая стратегия, достигнутые результаты и план до 2017 года

27 мая 2015 12:21 #16357 от ICT
Транзит стал приносить оператору 50% дохода, корпоративный VOIP - почти весь остальной, а будущее за двумя другими бизнесами компании - MVNO и облачной телеком-платформой. Гендиректор Евгений Васильев сравнивает это развитие с фейерверком: он выстреливает и раскрывается первой бомбой, из неё появляется и вспыхивает вторая... В 2017 году это должно привести к росту капитализации МТТ в 2,5 раза (по сравнению с 2013).
Стать другом проекта Свежее по теме Новости Оператор связи МТТ решил заработать на трудовых мигрантах МТТ усилил виртуальность После того, как в 2011-2013 гг. акционеры сосредоточились на стабилизации её финансовых результатов и ситуации внутри компании (в т.ч. сменили генерального 1.01.2011), они приняли план развития до 2017 года. Во-первых, компания должна стать более открытой для них самих, стейкхолдеров, аналитиков. И решить, что производить и продавать, и, что не менее важно, какие активы продать - как не имеющие шансов на рост. Кризис — экономический и отраслевой (годовое падение трафика в мире — 20%, данные МТТ) - подтвердил эффективность стратегии. «В 2014 году на рынке, который нельзя, к сожалению, назвать быстрорастущим, скорее — стагнирующим, мы увеличили выручку на 32% - до 17 млрд.руб. (по сравнению с 12,9 млрд.руб. годом ранее), - говорит гендиректор. Основные финансовые показатели 2014 г. (US GAAP) Это всего лишь этап на пути к цели — увеличить капитализацию компании за 2013-2017 гг. в 2,5 раза. Евгений Васильев признаёт, что задача амбициозная и что стандартными методами — нерешаемая. Выход, на первый взгляд, парадоксальный: при стагнирующим рынке всегда есть растущие сектора. Для МТТ это ОТТ, MVNO и VOIP. Компания начала экспансию в них с продуктового маркетинга, и сосредоточилась на четырёх рынках: транзите, корпоративном VOIP, MVNO и облачной телеком-платформой. Такого фокуса бы не было, да расфокус помог: при ограниченных инвестициях невозможно объять всё. Кроме того, большой их объём не всегда ведёт к успеху, - поясняет Васильев. Чтобы заняться нужным, решили продать ненужное. Так выполняется решение отказаться от строительства/покупки первичных сетей и продать имеющиеся. «Они по карману только глобальным игрокам, которые не могут без этого обойтись и снижают затраты на их обслуживание за счёт масштаба работы, - говорит гендиректор. - При этом цена этой услугу падает на 25-30% в год, что снижает себестоимость аренды. Благодаря ей мы не только экономим, а ещё и инвестируем сэкономленные деньги в резервирование этих же сетей. Смогли бы мы это, будучи собственниками?». До конца года, уверен гендиректор, будет продан и ШПД-бизнес во всех четырёх регионах присутствия (Саранск, Дзержинск, Иваново и Липецк): «Не могу назвать потенциальных покупателей в силу договорённостей с ними». В этом году AIVA mobile, MVNO-дочка МТТ, работающая на сетях МТС в России и Вавилон в Таджикистане, собирается набрать 100 000 абонентов. Она даёт на одну симку два номера обеих стран, переадресацию между ними в зависимости от страны нахождения и выгодные цены на МН-трафик. «Сотня» должна была быть набрана уже в мае, но долго запускались (сейчас 40 000), - объясняет Евгений Васильев. - Задели традиционных операторов за живое и ощущаем их противодействие — это говорит об экономической эффективности AIVA. А мы не столько конкурент, сколько предлог для них объяснить собственные неудачи. 90% наших абонентов советуют продукт знакомым!». Под традиционными операторами, очевидно, имеется ввиду большая тройка, из которой сильнее всех страдает МегаФон в лице своей таджикской дочки. Самой AIVA mobile предстоит решать проблему: её SIM-карта по-прежнему вторая, для МН-трафика, а первый у гастарбайтера в России — большой тройки (хотя ВымпелКом даже гордится оттоком гастарбайтеров как категории нестабильной и дурно влияющей на отчётность). Следующие страны запуска AIVA mobile — Узбекистан, Киргизстан и Финляндия (на базе тамошней дочки МТТ Oy). Скриншот aiva-mobile.com/ru/prices Вырастить выручку в этом году так, как в прошлом, не получится, уверен гендиректор. Общение России с миром скукожилось, и не только из-за санкций/антисканкций, сворачивания бизнеса, падения рубля и оттока гастарбайтеров. Во всём мире трафик уходит в ОТТ, транзит падает до 20% в год. Зато рост получит VOIP. Ставка на ниши-выручалочки, аутсорсинг (на недо лицензировать каждого абонента) и развитие RND позволяет МТТ меньше зависить от вендоров и работать с низкомаржинальными клиентами. «Даже тот, кто платит 2 рубля в месяц, не наносит убытка», - говорит Евгений Васильев. 26 мая он представил аналитикам и прессе новую модель управления компанией. Она призвана улучшить управление инвестициями, создать единый центр принятия операционных решений и повысить прозрачность компании. Модель заработала для всех активов группы МТТ, кроме продаваемых ШПД-компаний, и других дочек: контент-провайдера «Синтерры-Медиа», оператора контакт-центров «Аудиотеле» и МТТ Oy Целевая организационная структура ОАО «МТТ»

ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
МТТ предоставляет VoIP-услуги крупнейшей российской розничной сети «Магнит»Inoventica защитит МТТМТТ предоставит услуги дальней связи ФМС РоссииМТТ отмечает 20 лет со дня своего основанияAiva Mobile созрела в Таджикистане

Рубрики:Фиксированная связь, Финансы Ключевые слова:МТТ Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    BSS подвела итоги 2015 года: новая продуктовая стратегия и расширение географии бизнеса16.06Четверг, 21 января 2016
    Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»15.49Среда, 30 августа 2017
    Финансовые результаты группы МТС за 1 квартал 2017 года14.77Пятница, 26 мая 2017
    Red Hat объявила финансовые результаты за 3 квартал 2017 фискального года14.61Четверг, 22 декабря 2016
    Huawei Consumer Business Group представила результаты 2017 года14.46Вторник, 03 апреля 2018
    Inoventica объявила финансовые результаты деятельности за первый квартал 2017 года14.31Среда, 19 апреля 2017
    Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2017 года14.31Среда, 10 января 2018
    Inoventica объявила финансовые результаты по итогам первых трех кварталов 2017 года14.16Вторник, 14 ноября 2017
    16 февраля 2017 г. в Москве CNews проводит конференцию «ИТ-стратегия 2017: новые тренды»14.02Понедельник, 05 декабря 2016
    Новая стратегия для ИТ-отрасли13.39Среда, 20 апреля 2016

    Мы в соц. сетях