Ритейлеры в сети рискуют миллионами

18 июнь 2015 10:02 #18303 от ICT
Сегодня приезжает в Санкт-Петербург Джек Юн Ма основатель крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba Group, чтобы принять участие в Международном экономическом форуме. В рамках сессии «Интернет-торговля: мир без границ» представители ведущих торговых онлайн-площадок обсудят ряд вопросов, в том числе и какие нововведения предложит онлайн-торговля в ближайшие два-три года.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости JD.com заработал в России Ритейлерам не хватает мобильности. Россиянам неудобно покупать со смартфонов Международному форуму предшествовало два ключевых события в этой области: открытие сегодня русскоязычной и англоязычной версии крупнейшего мирового интернет-ритейлера «Цзиндун» (JD.com). Это второй по масштабу китайский онлайн-гипермаркет, предлагающий от драгоценностей и электроники до детских подгузников и спортивного питания. Месяц ранее свое представительство в России открыла сеть Alibaba.

Гиганты грозят усложнить и так нелегкую жизнь отечественных игроков рынка электронной коммерции, вынужденных из-за обострения конкуренции в период экономической нестабильности и падения покупательской способности россиян искать новые каналы сбыта.

Однако открытие интернет-магазинов и офисов даже самых крупных компаний может обернуться неудачей, считает Сергей Житинский, глава компании Git in sky. По словам эксперта в сфере IT и интернет-проектов, компании, открывающие свои представительства в сети, чаще всего не учитывают растущие потребности клиентов в скорости и удобстве пользования. Недовольство онлайн-клиентов вызывает, в первую очередь, медленная загрузка страниц, неадекватность интерфейса (нажал на кнопку, ожидал одно, а получил другое), плохая архитектура ресурса (когда нужно сделать больше двух кликов к нужной странице), обилие рекламы, и, наконец, самые простые технические ошибки (404, 500, 502).

В итоге медлительные магазины покидают покупатели, их «опускают» на нижние строчки поисковики, что для проекта, стремящегося стать успешным, недопустимо. «Профессиональная работа с инфраструктурой онлайн-представительств магазинов и банков требует от их исполнителей огромного инженерного опыта и экспертизы, которые должны расти с каждым днем, так как технологии постоянно обновляются_», – говорит Житинский. Результатом ошибок может стать уход компании с рынка онлайн-торговли.

Слова эксперта подтверждает решение X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") закрыть интернет-магазин Е5. В компании остались недовольны финансовыми результатами своего онлайн-представительства. Кроме того, по мнению экспертов, неудача компании объясняется достаточно скромными вложениями в раскрутку магазина на фоне растущей конкуренции в сегменте.

Онлайн-ритейл понес потери, в том числе, и от ухода с рынка интернет-магазина «Сотмаркет», который по данным статистики аналитического агентства Data Insight посещало не менее 5,85 млн человек в месяц. В марте закрылся магазин «Киберри», сеть которого к началу 2015 года начитывала 41 магазин в 34 городах России. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ритейлера в 2013 году составила 1,8 млрд рублей, убыток — 292 млн рублей.

В феврале 2015 года сеть бытовой техники и электроники «Телемакс» закрыла магазины по всей России, сайт компании недоступен до сих пор. В августе 2014 года торговая сеть «Белый ветер цифровой» подала заявление о банкротстве из-за долгов перед поставщиками и кредиторами. 25 марта стало известно о том, что поставщики онлайн-ритейлера Enter требуют взыскать с компании почти полмиллиарда рублей. Материнская компания Enter, кипрская Trellas, в конце 2014 года оказалась на грани банкротства.

Тем не менее компании продолжают инвестировать в свои онлайн-дубликаты, несмотря на все преграды, стоящие перед интернет-магазином: недоверие потребителей из-за участившихся случаев мошенничества, дорогой аренды складских помещений. О своем намерении развивать онлайн торговлю заявляли самые разные представители продуктовой розницы – Магнит, Азбука вкуса, Седьмой континент, Ашан. За последние 7 лет количество интернет-магазинов, открытых торговыми сетями сегмента DIY, увеличилось в 40 раз – до 120. Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют как устойчивый тренд развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли.

Помимо высокой конкуренции, которую далеко не все выдерживают, и неспособности организовать должную техническую поддержку, онлайн-ритейлеры могут столкнуться с регуляторными рисками: в мае прошли сообщения о закрытии ряда интернет-магазинов, торгующих сырами, попавшими под торговое эмбарго для ряда европейских стран, присоединившихся к антироссийским санкциям.

Инвестиции в открытие онлайн-магазина могут быть самыми разными: все зависит от размера бизнеса и уровня качества интернет-сервиса, который хочется достичь. В случае, если речь идет о компаниях, претендующих на лидерство в своем сегменте бизнеса, то у них должно быть все на самом высоком уровне. Это значит, что они должны нанимать дорогих специалистов с большим опытом, а также проводить интеграцию онлайн-представительства внутри своей компании.

«Для компании лидера своего сегмента рынка с количеством клиентов, измеряемое сотнями тысяч, онлайн-представительство должного качества потянет на сумму от 15 до 30 миллионов рублей, в зависимости от сложности функционала. При этом, интернет-магазин частного торговца старинными книгами, например, может обойтись в 50-100 тысяч рублей. А если он умеет рисовать дизайн и/или программировать – то еще меньше», – говорит Сергей Житинский. ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
Конкурент для AliExpress. В Россию пришел крупнейший китайский интернет-магазинПочта выбрала хорошо знакомого нового. Она поменяла партнера по проекту онлайн-торговлиОснователь Alibaba Джек Ма впервые приедет в РоссиюДело техники. В интернете стало продаваться меньше электроникиВыживает крупнейший. В России идет передел рынка интернет-торговли

Опубликовал: Александр Абрамов (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) Рубрики:Маркетинг, Web Ключевые слова:интернет-магазин
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-кинотеатры рискуют отправиться в прошлое9.3Четверг, 10 марта 2022
    Исследование: онлайн-видеосервисы рискуют разочаровать пользователей9.2Вторник, 26 декабря 2017
    Более 2 тысяч ИТ-компаний рискуют потерять аккредитацию9.2Воскресенье, 14 мая 2023
    Нейросеть научили взламывать пароли миллионами9.02Вторник, 19 сентября 2017
    На YouTube появился канал со 100 миллионами подписчиками9.02Пятница, 31 мая 2019
    Власти США следят за миллионами автомобилей в реальном времени8.93Вторник, 27 января 2015
    Абоненты МегаФона поздравили защитников Отечества миллионами SMS8.93Среда, 25 февраля 2015
    Под цифровым колпаком: как школы США следят за миллионами учащихся8.93Понедельник, 28 октября 2019
    Миллионами мегабайт измеряются новогодние поздравления в Пермском крае8.83Вторник, 13 января 2015
    Продвинутые пользователи цифровых технологий более других рискуют стать жертвами мошенничества8.82Четверг, 11 августа 2016

    Мы в соц. сетях