CRM для страховых и финансовых компаний: рекомендации от TOPS Consulting. Часть третья: решение TOPS Consulting для страхования — широкий функционал, отли

26 июнь 2015 12:00 #18855 от ICT
Исследование российского рынка страхования, проведенное компанией KPMG в середине 2014 года, показало, что наиболее приоритетной задачей в секторе вот уже три года остается повышение рентабельности, а наиболее действенные методы ее решения — сокращение расходов, постоянная системная работа над удержанием клиентов и ростом их лояльности, оптимизация каналов продаж.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости На пути к эффективному документообороту и электронным архивам — ЭОС в Мордовии поделился методами и решениями «Марвел-Дистрибуция» примет участие в DISTREE Russia & CIS вместе с KENEKSI Продолжаем публикацию цикла статей "CRM для страховых и финансовых компаний", подготовленных при участии компании TOPS Consulting. Вашему вниманию представляется третья часть цикла.
Напомним, что первая часть была посвящена бизнес-выгодам и идеям использования CRM.
Вторая часть была посвящена правильной работе с воронкой продаж. Николай Попов, руководитель проектов, TOPS Consulting Общеизвестное правило: удержание уже имеющихся клиентов менее затратно, чем привлечение новых, верно и для страховой отрасли. Ее особенностью является достаточно низкий уровень приверженности клиентов бренду. Как показали опросы, в первую очередь при выборе страховой компании клиенты ориентируются на цену и удобство расположения офисов. Что ж, такова реальность, а значит – отрасли нужны инструменты, позволяющие и в этих условиях работать эффективно. Один из таких инструментов – отраслевое решение TOPS Consulting для страхования, разработанное на основе Microsoft Dynamics CRM.


CRM-системы: быстрее, проще, облачнее

Объем рынка CRM-систем в России в 2013 году составил более 51 млрд рублей. Второе место в России по количеству внедрений занимает Microsoft Dynamics CRM, лидируя при этом по объему функциональности. Эта система позволяет решать весь спектр задач по взаимодействию с клиентами с учетом отраслевой специфики. Гибкость и универсальность функциональных возможностей системы стали надежной основой для отраслевого решения TOPS Consulting для страхования. Оно разработано на базе версии Microsoft Dynamics CRM 2013 и не только содержит лучшие практики из уже существующих на рынке, но и постоянно развивается. В новой версии CRM от Microsoft нашли отражение ключевые ИТ-тренды: социальность, мобильность и облака. В первую очередь, изменения коснулись интерфейса: он стал более эргономичным, процессно-ориентированным, поддерживающим работу с различными тач-устройствами. Удобный интерфейс ― это больше, чем просто набор полей, кнопок и данных. Это инструмент, который позволяет бизнесу экономить на адаптации и обучении персонала. Сейчас основные блоки системы представлены в «едином окне», что значительно упрощает работу специалистов. Вне зависимости от размера и разрешения экрана отображение информации автоматически адаптируется под устройство пользователя.

Большое внимание разработчики уделили интеграции CRM с социальными сетями. Взаимодействовать с сотрудниками внутри системы теперь можно с помощью бизнес-сети Yammer. Помимо этого, CRM стандартными средствами интегрируется с Lync и Skype, Microsoft Office и SharePoint. Благодаря новой функции анализа информации в социальных сетях маркетологи могут взаимодействовать с пользовательской аудиторией в Facebook и Twitter, работать с различными языковыми зонами, визуализировать результаты в ленте новостей. Настройки взаимодействия с социальными сетями доступны как в облаке, через Office 365, так и on-premise, за счет установки дополнительных элементов. Кроме того, у TOPS Consulting есть решение, позволяющее взаимодействовать с потенциальными и действующими клиентами через одну из популярных социальных сетей Вконтакте.

Как работает решение TOPS Consulting для страховых компаний

Решение TOPS Consulting для страхования включает в себя шесть основных блоков – они могут использоваться по отдельности или как единая система. Это управление контакт-центром, управление продажами (корпоративный и розничный блоки), управление процессами урегулирования убытков, операционного отдела, андеррайтинг и управление процессами юридической службы.

РИС 1

Ключевым элементом коммуникаций страховой компании с клиентами является контакт-центр. Его задачи – это взаимодействие с уже имеющимися клиентами, а, нередко, и привлечение новых. Интерфейс оператора контакт-центра реализован в виде «единого окна» на базе решения Microsoft Unified Service Desk — приложения, объединяющего множество информационных каналов (собственно систему CRM, телефонию, электронную почту) и предоставляющего доступ к внутрикорпоративным порталам и пользовательским системам (например, к калькулятору для расчета стоимости полиса). Оператору не нужно открывать несколько разных программ при общении с клиентами — в решении TOPS Consulting для страхования вся информация выводится на единый экран, автоматически «подтягиваясь» из различных систем.

РИС2

Найти клиента в базе данных можно, воспользовавшись встроенным поиском по телефонному номеру, ФИО, кодовому слову, номеру полиса или реквизитам. При звонке уже зарегистрированного в базе клиента система находит его по номеру телефона (если звонок поступил с номера, заведенного в карточку). Одновременно в интерфейсе оператора колл-центра появляется сценарий разговора. Сотрудник страховой компании может сразу зафиксировать в системе суть запроса, вид страхования и другие параметры.

Такой подход позволяет упростить процесс консультирования, сделать его более оперативным и гибким, а также удобным для обеих сторон – и оператора контакт-центра, и клиента. Все это – важные слагаемые качественного обслуживания. Операторы во многих страховых компаниях вынуждены работать с неструктурированными файлами, содержащими различные руководства и описания продуктов, либо вовсе с внешними источниками. В результате это влияет на скорость ответа, доставляя клиенту неудобство длительным ожиданием ответа. С помощью решения TOPS Consulting для страхования база знаний компании организуется в удобную систему с контекстным поиском, позволяющим получить нужную информацию легко и быстро. База знаний представляет собой область с вкладками, которые динамически меняются в зависимости от выбранной тематики. Если во время разговора с клиентом возникла необходимость отправить ему дополнительную информацию из базы знаний (например, список документов, необходимых для предоставления в страховую компанию в случае угона машины), оператор может прямо во время разговора, используя возможности «единого окна», создать письмо и отправить его на указанный в карточке клиента адрес электронной почты.

Преимущество решения для страхования – комплекный подход к организации всего процесса обслуживания клиента. Например, для получения документов и оформленного полиса можно пригласить клиента в офис либо организовать доставку на дом или в офис. Любой из этих вариантов отмечается в заявке клиента. Если заказана внешняя доставка, эта информация сразу попадает в маршрутный лист. С учетом внесенных в систему адресных данных сотрудники, которые работают удаленно и выезжают к клиентам, могут сразу посмотреть их местонахождение и оптимально спланировать свои маршруты. По умолчанию в системе реализована интеграция с картами Bing. Также можно настроить взаимодействие с Google Maps и Яндекс.Картами.

РИС3

Систематизация данных и фиксация всей истории взаимодействия с каждым конкретным клиентом, реализованная в решении TOPS Consulting для страхования, позволяет избежать неэффективных действий, несогласованной работы различных подразделений и раздражающих клиента ситуаций. Например, когда человеку, уже заключившему договор с компаний, продолжают звонить и предлагают ознакомиться с условиями страхования. Учесть нюансы каждого конкретного клиента позволяет блок «Примечание» в карточке клиента. В нем оператор может указать информацию, которая не относится к обязательной, но в дальнейшем может быть использована для более эффективного взаимодействия.

Важным элементом качественной работы страховщика является успешная и своевременная пролонгация договора страхования. В CRM предусмотрена возможность напоминания о пролонгации. В зависимости от заданных настроек и регламентов страховых продуктов система сама считывает даты действия того или иного договора и за определенное количество дней напоминает сотруднику о необходимости позвонить клиенту. При этом предусмотрена возможность настройки параметров обзвона. Решение TOPS Consulting для страхования позволяет также произвести оценку качества обслуживания клиентов. Для этого оператору достаточно активировать диалоговое окно, в котором отобразится список вопросов для определения удовлетворенности заказчика.


Подводя итог

Одним из ключевых трендов в развитии ИТ-решений сегодня является их упрощение – как во взаимодействии, так и в настройке. Этой стратегии придерживается и Microsoft, и TOPS Consulting – партнер №1 корпорации Microsoft в России по результатам международного конкурса Microsoft Partner Award 2014.

Microsoft постоянно совершенствует свои продукты, и Microsoft Dynamics CRM 2013 не исключение, поэтому не за горами то время, когда всю систему смогут настроить продвинутые бизнес-пользователи, просто проставив галочки, выбрав необходимые поля, настроив условия «и/или». И конечно, совместно со всеми улучшениями будет развиваться и решение TOPS Consulting для страхования.

Решение TOPS Consulting для страхования http://tops.ru/strahovanie/solution_for_insurance_companies/, основанное на Microsoft Dynamics CRM 2013, сделает работу страховых компаний еще более эффективной, даст им возможность воспользоваться передовыми ИТ-разработками для увеличения конкурентных преимуществ на сложном рынке и роста продаж. С помощью решения TOPS Consulting для страхования компаниям, работающим в этой отрасли, будет проще создавать единую информационную базу клиентов, систематизировать нормативно-справочную информацию, построить систему мотивации сотрудников, повысить качество обслуживания и обеспечить прозрачность работы. ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт

Рубрики:Маркетинг, ПО Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    CRM для страховых и финансовых компаний: рекомендации от TOPS Consulting. Часть первая: бизнес-выгоды и идеи использования57.54Вторник, 23 июня 2015
    TOPS Consulting - IT для производства30.98Вторник, 17 ноября 2015
    TOPS Consulting внедряет Microsoft Dynamics AX в компании «Квартстрой»29.66Среда, 17 декабря 2014
    Tops Consulting оптимизировала поддержку ERP-системы Microsoft Dynamics AX "Уренхольт"29.35Вторник, 09 июня 2015
    Tops Consulting автоматизировала подготовку МСФО для "Триколор ТВ" на базе Microsoft Dynamics AX29.04Вторник, 12 мая 2015
    Tops Consulting создала для Nordgold интранет-портал на базе Microsoft SharePoint29.04Вторник, 02 февраля 2016
    TOPS Consulting завершила проект автоматизации подготовки МСФО для «Триколор ТВ» на базе Microsoft Dynamics AX28.45Вторник, 05 мая 2015
    Tops Consulting выпустила новую версию решения по управлению персоналом на базе Microsoft Dynamics AX28.45Пятница, 01 июля 2016
    Dassault Systèmes и TOPS Consulting будут развивать российский рынок инновационных решений для промышленности28.45Среда, 05 июля 2017
    Новое решение hybris ускоряет внедрение омниканальной e-commerce системы для финансовых и страховых компаний21.67Четверг, 02 июля 2015

    Мы в соц. сетях