МТС запускает систему предупреждения антимонопольных рисков

11 дек 2015 13:01 #29891 от ICT
Оператор связи МТС запускает систему антимонопольного комплаенс - меры и процедуры по оценке и предупреждению рисков нарушения антимонопольного законодательства, сообщается в пресс-релизе компании.   Оператор разработал внутренние нормативные документы, механизмы и регламенты по оценке и управлению антимонопольными рисками, обучающие программы для сотрудников, создал подразделение антимонопольного комплаенс и единую горячую линию для консультаций по спорным вопросам.   Антимонопольный комплаенс МТС распространяется на все сферы деятельности компании с контрагентами и клиентами, затрагивая на сегодня более 30 внутренних бизнес-процессов и процедур.   "Учитывая масштаб деятельности нашей компании, мы еще два года назад приняли решение о создании в МТС системы предупреждения антимонопольных нарушений. В результате большой работы нам удалось создать комплексную корпоративную систему антимонопольного комплаенс, которая позволит тщательно и всесторонне анализировать возможные антимонопольные риски для принятия быстрых и безопасных бизнес-решений", - сказал вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов.   Сейчас система работает в тестовом режиме. Полноценно служба антимонопольного комплаенс оператора начнет функционировать в марте, уточняет интернет-издание ComNews . Точных данных стоимости проекта нет, но Ибрагимов утверждает, что речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Для проработки теоретической базы, анализа бизнес-процессов, рынков и рисков привлекались две консалтинговые компании, одна из них - Ernst & Young.   Прежде чем объявить о запуске новой службы, руководство МТС провело консультации и обсуждение дальнейшего сотрудничества с представителями ФАС.   В ведомстве считают, что внедрение механизма комплаенса в отечественных компаниях может стать важной вехой в развитии и совершенствовании антимонопольного регулирования. Заместитель руководителя службы Сергей Пузыревский выразил надежду, что внедрение нового для России института антимонопольного комплаенс снизит нагрузку на антимонопольные органы при реализации антимонопольной политики и даст участникам рынка эффективный механизм для самостоятельного предупреждения нарушений на ранних этапах.   Замглавы ФАС также отметил, что компании, использующие подобную систему предотвращения нарушений, должны иметь преференции, если нарушение все-таки произошло. Пузыревский сообщил, что в 2016 году ведомство планирует обсудить возможность законодательной инициативы, которая бы определила параметры преференций для компаний, внедряющих такую систему.   "Возможны ситуации, при которых компания может быть освобождена от ответственности. Например, если она сама выявила нарушение, сообщила об этом антимонопольному органу и устранила последствия нарушения", - сказал он.   Однако представителей ФАС беспокоит, что компании могут внедрять антимонопольный комплаенс лишь формально, ради получения преференций. В МТС в свою очередь предлагают для предотвращения подобных ситуаций установить некие стандарты, сертификацию в этой сфере, и готовы предложить контролирующему органу свою систему в качестве образца для стандарта.       Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС внедрила систему предупреждения антимонопольных рисков30.11Вторник, 08 декабря 2015
    Mastercard запускает новый сервис безопасности для предупреждения фрод-атак и защиты карт12.72Вторник, 03 октября 2017
    Facebook вводит систему предупреждения об атаках хакеров12.28Вторник, 20 октября 2015
    Google создаст систему предупреждения о землетрясениях на основе смартфонов с Android12.02Среда, 12 августа 2020
    oneFactor запустил систему для снижения инвестиционных рисков ритейла11.69Пятница, 23 ноября 2018
    SAS внедрила систему для расчета кредитных рисков по Базель II в Райффайзенбанке11.69Вторник, 26 февраля 2019
    Сбербанк внедрил интеллектуальные технологии Abbyy в систему мониторинга кредитных рисков11.44Вторник, 22 января 2019
    "ЮниКредит Банк" интегрировал скоринг бюро НБКИ в собственную систему оценки кредитных рисков11.21Вторник, 27 января 2015
    "Русфинанс Банк" включил скоринг бюро НБКИ в собственную систему оценки кредитных рисков11.21Пятница, 19 июня 2015
    Операторы обвинили ФАС в саботаже антимонопольных дел против «Ростелекома»9.58Пятница, 06 декабря 2019

    Мы в соц. сетях