Объем рынка ТВ-рекламы в РФ по итогам 2015 года составил 136,7 млрд рублей
02 март 2016 16:20 #34454
от ICT
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила
отчет
по рынку рекламы РФ по итогам 2015 года. Суммарный его объем, учитывающий все сегменты рекламы, составил 307 млрд рублей, что на 10% меньше по сравнению с 2014 годом. Хотя, если учитывать рекламные бюджеты, израсходованные на создание креативных решений, производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, то цифра выходит больше — порядка 530-550 млрд.руб. Объем телевизионной рекламы за отчетный период составил 136,7 млрд рублей (- 14%, в 2014 году этот показатель был на отметке 159,8 млрд рублей). Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые. К слову, еще в прошлом году АКАР использовал в своих отчетах термины "эфирные" и "кабельно-спутниковые" каналы. "В этом году несколько изменилась сегментация внутри раздела "Телевидение". Ранее мы оценивали эфирные и радио-спутниковые каналы. Новые наименования позволяют более точно отразить актуальную ситуацию. Обилие различных способов передачи сигнала приводит к тому, что понятие "эфирное телевидение" со временем уходит. В связи с чем было принято решение, что в основные войдут 22 канала, а остальные каналы будут считаться нишевыми", — разъяснили "Кабельщику" произошедшие изменение представители АКАР. Учитывая новую сегментацию, так называемые "основные" каналы понизили доходы от рекламы на 14% (со 155,7 млрд рублей в 2014 году), нишевые недополучили больше — минус 38% (с 4,1 млрд рублей).
Если говорить о телевидении в разрезе региональной рекламы, то здесь объем рынка составил 21,0 млрд (-19%). В целом же рынок региональной рекламы по результатам прошло года составил 45,4 млрд рублей, что на 22% ниже, чем годом ранее. Возвращаясь к объемам рекламных бюджетов по всей России. Интернет, как и ожидалось, единственны из всех сегментов показал положительную динамику — плюс 15%. Рост состоялся за счет контекстной рекламы, которая прибавила к 20% к показателям 2014 года (78,3 млрд по итогам 2015 года), медийная же реклама, напротив, слегка просела — на 2% (до 18,7 млрд). В сумме интернет-сегмент получил в прошлом году рекламных бюджетов на 97 млрд рублей, годом ранее он заработал 84,6 млрд рублей.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.