Только 24% экспертов ИРИ уверены в формировании рынка легального контента

10 мая 2016 16:00 #38196 от ICT
Только 24% экспертов Института развития интернета (ИРИ) уверены в том, что в Рунете сложилась культура потребления легального контента. При этом три четверти респондентов убеждены в обратном. Об этом свидетельствуют данные опроса ИРИ, в котором приняли участие 263. Итоги опроса были озвучены на форуме "Интернет+Медиа", который ИРИ проводит 10-11 мая в московском Экспоцентре.   Как говорится в соответствующем пресс-релизе, четверть опрошенных экспертов считают текущую практику правоприменения антипиратского законодательства эффективной, но, тем не менее, 42% респондентов признают, что нынешнее законодательство способствует развитию рынка легального контента.   Менее половины (40%) экспертов считают ценовую политику провайдеров легального контента адекватной. Лишь треть опрошенных согласна с тем, что предложение на рынке легального контента адекватно спросу на него. 61% экспертов считает текущую экономическую ситуацию драйвером снижения потребления легального (в большинстве случаев платного) контента.   Вместе с этим, эксперты сходятся во мнении, что конечные пользователи Рунета недостаточно хорошо проинформированы о состоянии рынка легального контента, равно как и органы госвласти. Мнения респондентов разделились только при оценке информированности самих участников рынка.   В целом, результаты опроса позволяют сделать вывод о том, что рынок легального контента в России хотя и достаточно развит технологически, но сильно отстает в плане популяризации и формирования культуры потребления. Это может быть связано с нехваткой знаний у потребителей о сервисах легального контента, а также с недостаточным ассортиментом и схожестью моделей монетизации контент-провайдеров.   Несмотря на то, что в России сохраняется высокий уровень интернет-пиратства, опрос ИРИ и другие исследования показывают, что основная причина этого – недостаточная информированность пользователей, неразвитость культуры потребления легального контента. Лишь 4% потребителей не готовы платить за контент принципиально, а неприемлемо высокой его стоимость считают только 12%, показало масштабное исследование, проведенное в середине 2015 года по заказу Медиа-Коммуникационного Союза (МКС).   В исследовании приняло участие более 7 тысяч человек. Был выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие легальных контент-сервисов. Так, 68% потребителей заявили, что удовлетворены объемом бесплатного контента, но при этом они не осознают разницы между легальным и пиратским контентом. Немало пользователей (24%) плохо информированы о механизме дистрибуции контента – они убеждены, что плата за доступ в интернет включает в себя плату за весь находящийся там контент.   "Все опросы указывают на то, что провайдерам легального контента следует активизировать усилия для того, чтобы сделать свои сервисы более популярными, удобными и конкурентосопособными по сравнению с пиратскими ресурсами, чтобы победить в борьбе за потребителя", - подытожил директор РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), член Совета ИРИ Сергей Плуготаренко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Только четверть аудитории Рунета – потребители легального контента19.1Четверг, 27 октября 2016
    Темпы роста рынка легального контента в РФ опережают прогнозы Минсвязи17.91Понедельник, 08 февраля 2016
    Через 10 лет в России обещают 65% легального контента13.63Вторник, 23 августа 2016
    Число потребителей легального контента в РФ за год выросло на треть13.49Вторник, 03 ноября 2015
    В России больше 65 млн интернет-пользователей легального контента13.49Четверг, 05 марта 2020
    Потребление легального контента в России значительно выросло13.49Среда, 17 июня 2020
    Число потребителей легального контента в РФ увеличилось на 50% в 2014 году13.34Четверг, 18 июня 2015
    Реестр легального контента должны помочь создать сами правообладатели13.2Вторник, 21 апреля 2015
    87% СМБ-компаний уверены: достигнуть поставленных бизнес-целей можно только с помощью современных технологий13.06Четверг, 25 декабря 2014
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят12.79Вторник, 19 ноября 2019

    Мы в соц. сетях