Роспечать: несмотря на падение ТВ-производства, интерес россиян к ТВ растет

22 сен 2016 12:40 #45481 от ICT
Результаты социсследований показывают увеличение интереса россиян к телевидению по итогам 2015 года, несмотря на негативное влияние внешнеполитической и экономической ситуации на медиарынок. Об этом свидетельствуют данные доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, посвященного состоянию и перспективам развития ТВ в России. Среди основных тенденций отрасли, выделенных авторами доклада – падение доходов от рекламы, сокращение штатов компаний, увеличение стоимости импортного оборудования. Зрительский интерес демонстрирует, напротив, положительную статистику: увеличился объем времени просмотра ТВ – с 227 минут до 246 за 10 лет (медиапотребление в интернете при этом выросло с 5 до 74 минут). Отмечается также постепенное становление прозрачной и законодательно регламентированной системы общедоступного вещания. Благодаря улучшению технологии доставки сигнала в рамках федеральной программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" ежегодно растет число принимаемых в домохозяйствах каналов – в среднем около 70 на конец 2015 года. Негативной стороной увеличения времени ежедневного просмотра ТВ – более четырех часов – является тот факт, что показатель растет за счет старшего поколения, тогда как молодежь сокращает время телепотребления, переходя на мобильные электронные устройства. Это создает определенные проблемы для использования традиционных рекламных моделей. Телевизионщики также вынуждены бороться с засильем пиратского видеоконтента в сети и искать новые формы взаимодействия с аудиторией. Отдельный раздел доклада посвящен неэфирным телеканалам, и тут нам приятно отметить, что одним из основных источников информации стал наш "Кабельщик" и наш каталог каналовТематическая направленность неэфирных каналов России Некоторые телеканалы заявлены сразу в нескольких категориях   "Экономический кризис, рост цен на валюту, интерес зрителей к персонализированному вещанию и законодательные новации – все это сильно осложнило ситуацию в отрасли, заставив одних вещателей приспосабливаться к сложившимся реалиям, других – менять модель зарабатывания денег, а третьих – и вовсе закрыться", говорится в докладе. Тем не менее даже в этот сложный период на рынок было выведено более 20 новых вещателей. Снижение затрат на приобретение контента в последние два года было характерно для большинства вещателей – сократился объем закупок и показа новых проектов, увеличилось количество повторов, продолжений предыдущих сезонов. По данным KVG Research, уже в 2014 году (более свежих данных нет) семь крупнейших телеканалов России ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал", РЕН) показали на 12 % меньше премьерного контента, чем в 2013 году5 (10 600 часов). Объем рынка в деньгах сократился менее значительно – на 3%, составив 43,1 млрд рублей. Телеканалы начали экономить на дорогом типе контента, делают вывод авторы отчета, но инерционность производства телевизионного контента, основанная на долгом сроке инвестирования и непосредственно работы над продуктом, пока заставляет большинство крупных продакшн-студий заканчивать начатые проекты, что в будущем, возможно, позволит нивелировать снижение денежного потока. Отдельные разделы доклада посвящены также крупнейшим кабельным активам и ОТТ-платформам, приводятся данные о выручке операторов и вещателей. Скачать доклад целиком. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России растет интерес к цифровому банкингу13.86Среда, 28 декабря 2016
    В Азербайджане растет интерес к продуктам системы «1С:Предприятие»13.72Понедельник, 13 февраля 2017
    Роспечать: 2015 год продемонстрировал рост интереса россиян к ТВ13.7Четверг, 22 сентября 2016
    Растет интерес банков к автоматизации работы на финансовых рынках13.57Вторник, 09 июня 2015
    У сибирских абонентов "Ростелекома" растет интерес к спутниковым каналам13.57Четверг, 26 января 2017
    Роскомнадзор: у операторов растет интерес к совместному использованию радиочастот13.57Пятница, 16 августа 2019
    "Яндекс" растет несмотря на геополитику13.49Вторник, 26 июля 2022
    Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис13.2Вторник, 13 октября 2015
    Выручка Huawei растёт, несмотря на запреты и эмбарго13.2Четверг, 01 августа 2019
    Исследование: Рынок SaaS активно растет, несмотря на кризис13.06Понедельник, 14 декабря 2015

    Мы в соц. сетях