Популярность тематического ТВ выросла на 7,5% в 2016 году

24 янв 2017 10:20 #51583 от ICT
Социологи Института современных медиа (MOMRI) провели анализ данных по рынку тематического телевидения за 2016 год, поступивших от национального измерителя – компании Mediascope. Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ. В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5%– аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75% в 2015 году до 13,7% по итогам 2016 года. Как и в предыдущие годы, лидером рынка стала группа "Цифровое телевидение" (совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома"), 18 неэфирных телеканалов которой в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (или 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов "Цифрового телевидения" по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6%, говорится в сообщении пресс-службы компании. Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением "Национальной медиа группы" (компании Viasat и "Медиаальянс"), - их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8% по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в "Цифровое телесемейство" компании "Первый канал. Всемирная сеть" (ПКВС). В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ — совокупная доля их аудитории составила 57,2%. Социологи MOMRI зафиксировали несколько ключевых факторов, повлиявших на рост аудиторных показателей тематического телевидения в целом и холдингов в частности. Во-первых, российские зрители предпочитают качественный отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров – и кино-сериальных, и детских, и познавательных. 2016 год эту тенденцию подтвердил и укрепил. Во-вторых, драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы "Мульт", "Русский роман", "Дом кино" – аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1%. Раньше росту рынка платного ТВ способствовали, в первую очередь, познавательные и спортивные каналы. В-третьих, динамичный рост смотрения демонстрируют телеканалы в стандарте изображения высокой четкости (HD). "Рынок тематических телеканалов по итогам года демонстрирует ту же тенденцию, что и рынок федеральных. Так же, как канал ВГТРК "Россия 1" занял первое место среди общенациональных телеканалов, так и каналы группы "Цифровое телевидение" (ВГТРК-"Ростелеком") лидируют среди холдингов тематического ТВ. Причем результаты каналов ЦТ в разы превосходят аудиторные показатели ближайших конкурентов – тематических телеканалов, находящихся под управлением "Национальной медиа группы", и каналов ПКВС", –отметил директор MOMRI Кирилл Танаев.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях