Российский рынок онлайн-видео: рост подписки и выход за пределы РФ

14 авг 2017 17:06 #60093 от ICT
Российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, вырос в 2016 году на 40% и составил 4,8 млрд руб.   Положительное влияние на рынок оказали: - активная работа сервисов по повышению качества контента: увеличение числа новинок, предложение эксклюзивного контента, внедрение высококачественных форматов (4K, HDR); - совершенствование платной модели (в первую очередь, подписной).   После снижения темпов роста в 2015 году, вызванного ухудшением экономической ситуации и общим падением рекламного рынка, рынок ОТТ-видео в 2016 году заметно оживился: росли как платная, так и рекламная выручка сервисов.   Наиболее высокими темпами в 2016 году росли доходы, полученные по платной модели. Их объем по итогам года составил 2,34 млрд руб. (рост 65%). Реклама принесла 2,46 млрд руб. (рост 22%).   В 2016 году заметно выросла доля выручки, полученной от подписки — это произошло в первую очередь благодаря росту сервиса Amediateka, а также вводу онлайн-кинотеатром Okko тематических подписок во втором полугодии.   2016 год стал богатым на события: на российский рынок пришли Netflix и Amazon, ОТТ-видеосервисы открыли еще несколько операторов платного ТВ. Тем не менее, большой конкуренции они пока не составляют: у зарубежных игроков мало локализованного контента, а операторские сервисы рассчитаны в первую очередь на своих абонентов.   По итогам 2016 года у 6 игроков рыночная доля превысила 5%. Первые две позиции сохранились за прошлогодними лидерами — онлайн-кинотеатрами ivi и Okko. Уже третий год подряд на эти две компании приходится около половины рынка, при этом доля ivi постоянно растет (с 28% в 2014 году до 33% в 2016 году).   Лидером по темпам роста стал сервис Amediateka, выручка которого выросла за год в 2,12 раза — это позволило онлайн-кинотеатру закрепиться в числе крупнейших игроков российского рынка.   По оценкам "ТМТ Консалтинг", аудитория ОТТ- видеосервисов по итогам 2016 года выросла на 3,0% и составила 39,6 млн человек. Наиболее быстро росла в течение года аудитория Smart-телевизоров (рост 19%) и мобильных устройств (12%). В то же время аудитория ПК, хотя и остается все еще самой многочисленной, уже второй год подряд показывает сокращение.   По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2017 году рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно расти. Рост будет происходить в основном за счет платных сервисов, объем рынка вырастет на 31% до 6,3 млрд руб.   К 2021 году объем рынка ОТТ-видеосервисов составит 11,4 млрд руб., на доходы от платных сервисов будет приходиться две трети выручки. Средние темпы роста рынка (GAGR) в ближайшие 5 лет составят 10,4%.   Основными трендами в ближайшие годы станут: - изменение состава участников рынка вследствие прихода глобальных игроков, сделок M&A, выхода на рынок ОТТ операторов связи и ИТ-компаний; - преимущественное развитие платной модели, в первую очередь подписки; - ориентация сервисов на предложение эксклюзивного контента, в том числе производство собственного; - дальнейшее расширение географии предоставления услуг российскими видеосервисами; - осуществление дальнейших шагов по регулированию рынка. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российский рынок онлайн-игр восстановит рост в течение трех лет17.54Вторник, 21 марта 2023
    Рынок онлайн-видео в РФ: прогнозируется бурный рост17.21Четверг, 15 февраля 2018
    Российский рынок онлайн-видео превысил 27 млрд. рублей16.46Вторник, 17 марта 2020
    TelecomDaily: Российский рынок онлайн-видео в 2019 году вырос на 45%16.29Понедельник, 16 марта 2020
    TelecomDaily: российский рынок онлайн-видео в I полугодии 2019 года вырос на 44%, до 10,6 млрд руб15.96Среда, 11 сентября 2019
    Российский рынок онлайн-видео за первое полугодие 2020 года вырос до 18,64 млрд15.96Пятница, 28 августа 2020
    Российский рынок платного ТВ-2018: рост абонбазы низкий, рост выручки — высокий15.66Пятница, 15 февраля 2019
    Выход Spotify на российский рынок стал самым успешным в истории сервиса15.4Пятница, 30 октября 2020
    Российский рынок ERP продемонстрирует рост14.15Среда, 21 июля 2021
    Российский рынок СХД продолжил рост, но уже неспеша14Пятница, 23 декабря 2016

    Мы в соц. сетях