Информационная индустрия принесла 3,3% ВВП России в 2016 году

02 окт 2017 10:42 #61803 от ICT
Вклад информационной индустрии в России составил 3,3% ВВП в 2016 году. Основную долю в этом сегменте занял сектор информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – 2,9% ВВП. К таким выводам пришел Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ . Для сравнения, в большинстве развитых вклад информационной индустрии в ВВП находится на уровне 5%, а в Великобритании, Венгрии, Ирландии, Южной Корее, США, Японии достигает 7%. Что касается сектора ИКТ, то в России в 2016 году он насчитывал 166 тыс. организаций с численностью занятых 1,4 млн чел. Большинство организаций — коммерческие. Им принадлежит две трети (63%) уставного капитала сектора, 30% — федеральным органам исполнительной власти, около 4% — физическим лицам. На долю других акционеров ) приходится менее 3% уставного капитала. Среди зарубежных стран наиболее высока доля сектора ИКТ в ВВП в Южной Корее (11%), Японии, Швеции, США — 6–7%, сопоставимая с Россией (3,3–3,5%) — в Польше, Норвегии, Греции. Наибольшую долю в секторе занимают электросвязь (39%) и организации, оказывающие ИКТ-услуги (31%). Причем соотношение этих двух игроков меняется: за последние пять лет вес первого сократился на 20 процентных пунктов, а второго — вырос в 1,6 раза. В то же время наиболее инвестиционно активнаой остается отрасль электросвязи. Организации отрасли обеспечивают 76% объема инвестиций в основной капитал сектора. За ней следуют организации, осуществляющие производство ИКТ-оборудования (13%) и оказание ИКТ-услуг (10%). Вклад российского сектора контента и СМИ в ВВП находится на уровне 0,4%. Для сравнения, в Великобритании этот показатель составляет 1,7%, в Венгрии, Греции, Германии, Дании — 1,1–1,5%, в Италии, Словении, Бельгии — 0,8–0,9% ВВП. В России к началу 2016 года в этом секторе насчитывалось 47 тыс. организаций. Примерно половина (49%) их уставного капитала принадлежала коммерческим структурам, 30% — региональным органам власти, 19% — федеральным. Численность работников составила 210 тыс. чел. (0,5% от общей численности занятых в экономике). По сравнению с 2010 годом  число организаций сократилось на 4 тыс., численность занятых — на 59 тыс. чел. Сократился и объем созданной организациями сектора добавленной стоимости сократился в постоянных ценах на 17% – до 263 млрд руб. Отрицательная динамика отмечается во всех сегментах сектора: издательской деятельности, киноиндустрии, радио- и телевещании. Тем не менее, в 2016 году зафиксирован прирост добавленной стоимости на 2%. Такой результат обеспечили организации, осуществляющие деятельность в области радиовещания и телевидения (107% от уровня 2015 года). В отраслевой структуре занятых в секторе 46% приходится на издательскую деятельность, 48% – на производство, прокат и показ фильмов, радиовещание и телевидение,  6% – на информационные агентства. При этом более двух третей (72,3%) добавленной стоимости сектора обеспечиваются за счет производства, проката и показа фильмов, радиовещания и телевидения. Читайте также по теме: Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Радиочастотная служба РКН принесла бюджету 19,7 млрд рублей в 2016 году16.35Вторник, 14 марта 2017
    Реклама принесла "Газпром-Медиа Холдингу" 57,3 млрд рублей в 2015 году11.84Пятница, 01 апреля 2016
    Софтверная индустрия достигла к 2022 году сбалансированного роста11.79Среда, 20 июля 2022
    В 2014 году компьютерная индустрия побила рекорд по увольнениям: грядет смена караула?11.43Среда, 14 января 2015
    Маркетинг: Мировая индустрия мобильной связи в 2014 году получила доходы в размере $3.3 трлн11.31Воскресенье, 18 января 2015
    YotaPhone 3 выйдет в России в 2016 году11.22Пятница, 26 декабря 2014
    "Интерспутник" в 2016 году отметит 45-летие в России11.1Среда, 10 июня 2015
    В 2016 году расходы на ТВ-рекламу в России вырастут на 4%11.1Четверг, 23 июня 2016
    Рынок рекламы в России вырос на 11% в 2016 году11.1Вторник, 21 марта 2017
    Из новых СМИ в России 9% пришлось на телеканалы в 2016 году11.1Вторник, 02 мая 2017

    Мы в соц. сетях