Легальные видеосервисы в России за 2018 год заработали 24,86 млрд руб.

27 март 2019 11:40 #78917 от ICT
Общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2018 году составила 24,86 млрд. рублей без НДС. Это оценка по легальному видео именно в РФ, т.к. многие онлайн-кинотеатры расширяют географию своего присутствия и имеют доходы от иностранных граждан. Доля России в общемировом рынке за год немного увеличилась и составила 0,6%. Индустрия третий год подряд увеличивает темпы роста в рублях: в 2016 году рост составил 32% по отношению к 2015 году, в 2017 году — 42%, в 2018 году — 56%. Основные факторы, влияющие на рост: увеличивается спрос пользователей на подписную модель; рост рекламного инвентаря за счет out-stream рекламы; усиление роли российских интернет-гигантов (Яндекс и Mail.ru).
В 2018 году рекламная модель показала рост на 53%, а все платные — 62% по отношению к 2017 году. Общая выручка по моделям монетизации (без НДС) составила: AVOD (рекламная модель) — 14,2 млрд рублей (оборот до вычета комиссий селлеров, рекламных агентств и технологических платформ; включает in-stream и out-stream форматы); SVOD (подписная модель) — 6 млрд рублей; TVOD (транзакционная модель) — 2,4 млрд рублей; EST (бессрочная продажа контента) — 2,3 млрд рублей. В исследовании введена новая сегментация и проанализирована выручка 68 компаний: - Онлайн-кинотеатры (15 компаний) - агрегаторы контента, предоставляющие возможность просмотра видео через собственные сайты, приложения сервисов для мобильных платформ и Smart TV. Например, ivi, Amediateka, Okko и т.д. - Телеканалы (24 площадки) - телевещатели, монетизирующие прежде всего свой контент в интернете по платной или рекламной модели (СТС, Первый канал и т.д.) - Операторы (11) - операторы платного ТВ, реализовавшие сервисы просмотра платного видеоконтента в виде VOD и на специализированных сайтах (Ростелеком, Билайн, МТС и т.д.) - Платформы цифровой дистрибуции (2) - агрегаторы видеоконтента, предоставляющие приложения для стационарных и мобильных платформ с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера (iTunes, Google Play и т.д.). С 2018 года выделены два новых сегмента: - Социальные сети (5). Mail.ru (3 социальных сети), facebook.com, instagram.com. В прежней сегментации они целиком относились к онлайн-кинотеатрам. - Агрегаторы и инфосервисы (11 компаний). Сервисы зарабатывают на размещении видеорекламы на собственных информационных ресурсах (championat.com. afisha.ru и др.) или агрегируя видео других источников (Яндекс.Видео, рекламные сети и т.д.). Проведенный экспертами J’son & Partners Consulting анализ принадлежности игроков к новым сегментам в 2017 и 2018 годах и сравнение изменений в структуре рынка позволил выявить важные тенденции. Социальные сети заняли 2 место по размеру выручки. Формальное уменьшение доли рынка онлайн-кинотеатров объясняется прежде всего выделением из этого сегмента соцсетей. Доходы операторов, телеканалов и агрегаторов уже сопоставимы по размеру. Учитывая их большую аудиторию, агрегаторы и инфосервисы в ближайшем будущем могут нарастить выручку быстрее рынка и занять 3 место в общей структуре. Темпы роста выручки по сегментам (2018 год по сравнению с 2017): онлайн-кинотеатры — 46%; телеканалы — 37%; операторы — 32%; платформы цифровой дистрибуции — 28%; социальные сети - 104%; агрегаторы и инфосервисы — 296%. Ключевыми тенденциями развития российского рынка легальных видеосервисов на ближайшую перспективу являются: 1. Рост выручки от платных моделей монетизации, прежде всего подписки. 2. Увеличение доходов от формата рекламы out-stream. 3. Сотрудничество операторов, онлайн-кинотеатров, телеканалов, социальных сетей и агрегаторов между собой. 4. Производство онлайн-кинотеатрами собственного контента. 5. Кроссплатформенность и мультискрин. 6. Увеличение объема предложения видео в 4К. 7. Включение сервисов онлайн-видео в Google play, App Store и пр. (Составлено по материалам J’son & Partners Consulting) _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Легальные видеосервисы в России за 2018 год выручили 24,86 млрд рублей27.68Вторник, 26 марта 2019
    В 2016 году российские видеосервисы заработали 11,2 млрд рублей19.11Пятница, 31 марта 2017
    Первый канал считает "пиратами" некоторые легальные видеосервисы16.33Вторник, 27 октября 2015
    Онлайн-кинотеатры предложили Минкомсвязи развести легальные и пиратские видеосервисы по “черным” и “белым” спискам15.67Вторник, 12 мая 2020
    Сколько "белые" хакеры HackerOne заработали в 2018 году?12.18Понедельник, 04 марта 2019
    Регионы заработали на ТВ-рекламе 4,7 млрд рублей по итогам I полугодия11.5Пятница, 18 августа 2017
    Российские операторы заработали на платном ТВ в 2015 году 69,8 млрд рублей11.38Пятница, 22 апреля 2016
    За 2016 г. киберпреступники с помощью программ-вымогателей заработали порядка $1 млрд11.38Вторник, 06 июня 2017
    В 2016 году хакеры заработали на вирусах-шифровальщиках 1 млрд долларов11.38Четверг, 08 июня 2017
    Топ-10 операторов Европы заработали 51 млрд евро во II квартале 2017 года11.38Вторник, 21 ноября 2017

    Мы в соц. сетях