Почта уходит в "цифру"

01 июль 2019 22:40 #83151 от ICT
ICT создал тему: Почта уходит в "цифру"
На самом деле это мировой тренд. Традиционные почтовые услуги оцифровываются, их бумажные аналоги теряют в объеме - это естественный процесс с учетом всеобщего использования электронной формы письма и документооборота, отмечает заместитель гендиректора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов "Почты России" Сергей Емельченков. Соответственно, есть необходимость заполнить эту пустоту и предложить другую модель передачи данных - цифровую, с сохранением, где это требуется, юридической значимости писем. В обращение вышла почтовая марка о любви к России В качестве положительных примеров подобных инициатив можно назвать почту Италии, которая активно трансформирует традиционные услуги в электронный формат, выступая связующим звеном, коммуникатором между государством и гражданином, бизнесом и клиентом. Как результат, около 70 процентов документов передаются в электронном виде с сохранением их юридической значимости, что приносит оператору несколько сотен миллионов евро в год. Отказ от бумажных бланков на почте в пять раз сокращает время получения посылок и бандеролей Современные тренды и изменения образа жизни потребителей способствуют внедрению новых способов хранения посылок - почтоматов, автоматизированных почтовых станций. К примеру, в Прибалтике до 80 процентов посылок проходит через них. В Китае уже есть отделения связи без операторов - они работают с клиентом с помощью системы распознавания лиц. Существуют пилотные проекты по доставке товаров без водителя. В Норвегии применяются технологии 3D-печати для доставки однотипных посылок. Почта начнет досрочную подписную кампанию на I полугодие 2020 года Почтовые операторы активно развивают и другие, новые для себя цифровые бизнесы и направления. Например, почтальоны Японии обеспечивают видеосвязь граждан почтенного возраста с родственниками, детьми, живущими далеко. Почта Франции предоставляет возможность заказать услуги по уходу за пожилыми людьми. Почтовая служба Финляндии способствуют оказанию услуг телемедицины. Мировая практика показывает, чтобы в ХХI веке оставаться на плаву, почта должна меняться. Она либо реагирует на вызовы времени, либо уходит в небытие, во всяком случае экономически, становясь глубоко дотационной. Эту тенденцию можно проследить на примере США и КНР. Компания Amazon, лидер по уровню капитализации, достигла таких результатов, реализовав те возможности, которые недооценили в USPS (национальном почтовом операторе США). Amazon занималась, по сути, той же деятельностью, что и почта - доставкой посылок, но с качественно другим, инновационным подходом и совершенно иным результатом. Компания обеспечивала связь между продавцами и покупателями, организовывала торговые площадки и заходила в смежные сегменты. Сейчас этот транснациональный гигант является лидером электронной коммерции. Успеха компания достигла за счет внедрения новых технологий, облачных вычислений и искусственного интеллекта. В то время как USPS, несмотря на миллиардные госдотации, стала убыточной, упустив момент, когда нужно было меняться. Похожий пример есть в Китае. Alibaba Group и их маркетплейс появились относительно недавно. Эта компания создавалась с нуля и при этом смогла за счет технологичности и инновационных решений выиграть конкурентную борьбу у почты Китая (China Post), став глобальной торговой онлайн-площадкой. Сейчас компания ставит перед собой крайне амбициозные цели - довести количество обработанных посылок до одного миллиарда в день. Этой цифры площадка уже достигла в знаковый для продаж день - 11 ноября (11.11 - День холостяков, на который приходится пик онлайн-продаж) и теперь планирует сделать этот результат ежедневным. На базе почтовых отделений, которые имеют выход в интернет, планируют развивать телемедицину И вот этот огромный объем - один миллиард посылок - обрабатывается не почтовыми операторами, что было бы логично, а логистическим подразделением Alibaba Group. Да, почта Китая иногда участвует в доставке, но не является основным партнером, отставая от конкурентов в технологичности. Эти примеры красноречиво говорят о том, что почтовым администрациям не стоит рассчитывать на имеющиеся на старте преимущества - нужно не только использовать свои сильные стороны, но и постоянно их совершенствовать, внедряя новые технологии. "Почта России" зафиксировала рост популярности курьерской доставки "Почта России" активно идет по этому пути и в рамках трансформации запустила ряд цифровых сервисов и платформ. Теперь оформить и оплатить отправку посылок можно не только на сайте почты, но и в мобильном приложении, активными пользователями которого являются свыше 3,7 миллиона человек. С его помощью также можно сдать их без очереди в отделении. О поступлении отправлений клиенты узнают через Push-уведомления, SMS и e-mail-извещения - бумажные квитанции постепенно уходят в прошлое. Уже сейчас получить посылки можно по упрощенной процедуре - без документов, по коду из SMS или Push-уведомления при наличии простой электронной подписи. Ее внедрение позволило отказаться от использования бумажных бланков и сократить время получения посылок в пять раз. На сегодняшний день более 75 процентов всех посылок выдается без бумажных извещений - и эта цифра будет расти. Происходит трансформация сетей отделений, логистики и поддерживающих функций. Это, прежде всего, автономная и "гибкая" последняя миля (финальный этап доставки). Планируется использовать решения на основе Big Data, самообучение с помощью искусственного интеллекта. Также прорабатывается проект по развитию телемедицины на базе почтовых отделений, большинство из которых имеют интернет-доступ. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Фармацевтика уходит в цифру13.89Вторник, 29 июня 2021
    Спам уходит из SMS7.22Среда, 15 апреля 2015
    Alibaba уходит из США7.22Четверг, 25 июня 2015
    "Энвижн" уходит к МТС7.22Понедельник, 20 июля 2015
    ИБ уходит в аутсорсинг7.22Среда, 22 июня 2022
    Yahoo! уходит из Китая7.14Пятница, 20 марта 2015
    Магадан уходит в интернет7.14Четверг, 26 марта 2015
    "Акадо" уходит за город7.14Вторник, 27 октября 2015
    "Техносерв" уходит в Россию7.14Воскресенье, 16 октября 2016
    Telenor уходит из России7.14Понедельник, 06 февраля 2017

    Мы в соц. сетях