Глава Минкомсвязи рассказал, что должны уметь "цифровые руководители"

19 фев 2020 21:40 #91386 от ICT
Образовательные программы Центра в 2020 году спроектированы на основе модели компетенций, которая была разработана специально для подготовки руководителей цифровых проектов в сфере госуправления. Глава Минкомсвязи рассказал, где роботы могут заменить чиновников "Решить задачи цифровой трансформации можно при условии развития у госслужащих соответствующих компетенций либо путем найма на госслужбу высококвалифицированных специалистов из коммерческого сектора: они должны обладать определенным уровнем подготовки, знаниями, навыками и личностными характеристиками, ― отмечает глава Минкомсвязи Максут Шадаев. - Мы в основном опираемся на тех, кто уже работает в сфере государственного управления, и определяем вместе с ними конкретные, измеримые цели их работы. Мы четко представляем, какими качествами должен обладать конкретный руководитель проектов цифровой трансформации. Нам важно понимать: будет ли он достаточно ориентирован на граждан - "клиентов" госуправления, готов ли выстраивать командное взаимодействие с другими ведомствами, современно ли понимает платформенные решения. Целевая модель компетенций позволяет конкретизировать критерии отбора, а оценка согласно такой модели позволяет совместно с заместителями министров составить и затем корректировать план их работы с учетом того, какие именно компетенции надо развивать у руководителей и сотрудников цифровых проектов для их успешной реализации". В соответствии с разработанной моделью компетенций перед началом обучения по программе "Руководитель цифровой трансформации" проводятся тестирования, в ходе которых оценивается уровень подготовки, навыков и потенциальных зон роста будущих участников программы. По итогам тестирования обучающиеся получают рекомендации относительно оптимальной образовательной траектории с учетом имеющихся компетенций, сферы деятельности и других важных факторов. Практика выстраивания карьеры с учетом индивидуальных компетенций сотрудника или руководителя широко распространена в коммерческой сфере, а лучшие hr-практики уже находят применение в российском госсекторе, отмечает академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Мария Шклярук. Минкомсвязь направит заказные письма госорганов на портал госуслуг "Для органов государственной власти обычно характерна жесткая сетка должностей, а карьерные траектории менее гибкие, чем в бизнесе. В связи с этим идея проведения оценки и тестирования для выявления зон развития и возможностей карьерного роста пока является непривычной для госслужащих, - комментирует Алексей Суханов, директор департамента по развитию человеческого капитала Счетной палаты. - Кроме того, государственная служба традиционно ассоциируется со стабильностью, рутиной и постоянством - в отличие от бизнеса, который иначе сообщается с внешней средой и остро чувствует скорость изменений, давление со стороны конкурентов и необходимость постоянно развиваться. Для того, чтобы госструктуры могли работать эффективно, необходимы перемены в мировоззрении: в частности, понимание того, что скорость изменений постоянно растет и органы государственной власти, их сотрудники и руководители не должны оставаться в стороне от этих изменений". По мнению Алексея Суханова, еще одна сфера, которая пока остается непривычной для госслужащих - необходимость развития soft skills, или социальных навыков, которые, на первый взгляд, не связаны непосредственно с результативностью работы (в отличие от профессиональных компетенций, или hard skills), однако на практике напрямую влияют на эффективность реализации проектов и в коммерческой сфере оцениваются так же тщательно, как навыки и опыт, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью. В этом смысле модель компетенций, которая описывает весь спектр качеств, необходимых сотруднику конкретного проекта с учетом его целей и ценностей, позволяет руководителю иметь четкие ориентиры при работе с кандидатами на ту или иную позицию в команде, и учитывать не только профессиональные, но и надпредметные компетенции сотрудников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Глава Минкомсвязи рассказал о будущем госуслуг15.98Среда, 05 февраля 2020
    Глава Минкомсвязи рассказал, где роботы могут заменить чиновников15.64Четверг, 13 февраля 2020
    Глава Минкомсвязи России рассказал о подготовке инфраструктуры связи к Чемпионату мира по футболу 2018 г.15Вторник, 28 июня 2016
    Руководители Минкомсвязи России приняли участие в работе MWC12.52Пятница, 06 марта 2015
    Руководители Минкомсвязи, РЖД, Сбербанка, «Аэрофлота» выступят на CNews FORUM12.39Пятница, 20 октября 2017
    Мы должны свыкнуться с мыслью, что каждую секунду оставляем цифровые следы12.2Понедельник, 08 марта 2021
    Руководители Минкомсвязи, Казначейства, ПФР, Минздрава, «Газпром нефти», РЖД выступят на CNews FORUM12.13Четверг, 06 октября 2016
    Глава РТРС рассказал, что ТНТ подключит HbbTV11.3Среда, 06 ноября 2019
    Глава ФАС рассказал о борьбе с телефонным спамом11.3Четверг, 18 февраля 2021
    Глава Apple рассказал всю правду о слиянии macOS и iOS11.18Пятница, 20 апреля 2018

    Мы в соц. сетях